Самая народная сеть супермаркетов в России
Кризисы приходят и уходят, а кушать хочется всегда, приятного чтения
Ключевые инсайты по компании:
-
#MGNT - ТОП-2 ритейлер в РФ после Х5
— Одна из самых динамичных компаний по росту в отрасли
— Сеть состоит из 28 тыс. магазинов в 4.1 тыс. населенных пунктах (6.8 магазинов на 1 населённый пункт)
— Помимо бренда Магнит, компания также с 2021 г. владеет магазинами Дикси
— Площадь торговых площадей около 9.6 млн. кв. м. (как 4 Люксембурга)
— В свободном обращении находится 67% акций, 29% долей в компании владеет Marathon Group (но государство сохраняет влияние)
Факторы стоимости и риски:
— 16 июня 2023 г. компания опубликовала долгожданные операционные и финансовые итоги 2022 г. и I кв. 2023 г.
— Рост бизнеса компании продолжается двузначными темпами (26.7% 2022 к 2021 гг.)
— При этом по показателю LFL (Like-for-Like) рост Выручки без учёта новых магазинов составила 12.1%
— Но рентабельность по EBITDA всё-таки снизилась в поддержку спроса с 11% в 2021 г. до 6.8% в 2022 г.
— Это не помешало снизить соотношение Чистого Долга к EBITDA с 2.5 до 2.1, что позитивно
— Чистая Прибыль снизилась на 34.1%, что снизило чистую прибыльность бизнеса в 2 раза до 1.4%
Оценка аналитиков Ranks:
— Итоги I квартала 2023 г. дают основания Ranks позитивно оценивать перспективы актива.
— Рентабельность пошла на восстановление и почти достигла значений 2021 г.
— Фокус на развитие «Магнит у дома» даёт дополнительные возможности
— В виду исключения акций из первого уровня листинга, негативные ожидания ослабили уверенность инвесторов (например, сегодня на внебиржевых торгах в Тинькофф акция была в топе по просадке — до 10%)
— Ещё внимания заслуживает решение о выкупе акций у нерезидентов (порядка 10%), что позитивно для держателей
Рекомендации:
— Фундаментальный потенциал восстановления на сегодня от 25% (в долгосроке)
— Но Ranks не рекомендует формировать позицию до стабилизации финансового рынка РФ
#Ranks_аналитика
Ranks Инвестиции в акции |
Подпишись