Доброе утро, всем привет!
В принципе, сегодня можно больше ничего и не писать. Ибо ничего прекраснее, видимо, и не будет.
Джо Байден настаивает на назначении Урсулы фон дер Ляйен следующим генеральным секретарем НАТО после того, как кандидатура Бена Уоллеса была заблокирована,
сообщает The Telegraph.
Главная гинекологиня Европы будет руководить НАТО. Гинекологиня уже успешно руководила оборонным ведомством. Германии. С 2013 по 2019 год. И весьма успешно. Говорят, солдатам пулеметы заменили на метлы.
Еще раз отмечу, нам во всём этом деле очень везёт. В начале нам везло с внутренней «оппозицией». Теперь вот везёт с руководством противоборствующей стороны. Давай Джо, шатай Европу!
*****************************
Еще немножко зеркальной реальности вам в ленту
Премьер ВЕЛИКОЙ Британии удивленноглазый Риши Сунак
обвиняет ипотечные кредиты с фиксированной ставкой в том, что в стране растет инфляция. Говорит, дескать увеличение числа домовладельцев с фиксированными на 2 и 5 лет ставками усложняет задачу снижения ключевой ставки.
Хороший пример того, как надо ставить телегу впереди лошади. А потом обвинить телегу в том, что она стоит на месте.
В январе Сунак объявил о своих 5 обязательствах, включая сокращение инфляции вдвое примерно до 5%. Но пока не срастается. На прошлой неделе Банк Англии повысил процентные ставки до 15-летнего максимума. Но виноваты во всём ипотечные ставки. Замечательная экономика.
Кстати, на картинке можно наблюдать структуру ипотек в Англии.
Тёмно-синий — плавающие ставки
Чёрный — фикс на 2 и менее лет
Светло-синий — фикс на более чем 2 года.
************************
На связи новый заскок зеленой зеро-углеродной повесточки.
Правда, надо помнить, что вся эта повесточка про деньги.
На этой неделе Международная морская организация при ООН проводит заседание в Лондоне и основной вопрос — усиление мер, направленных на сокращение углеродного следа в… судоходстве. Оно, судоходство, потребляет на текущий момент 5% мировой нефти и выбрасывает около 3% парниковых газов. Богатые страны (да-да, так и написал Bloomberg) поддерживают введение налога на выбросы углерода в судоходстве. И всё это, конечно, при поддержке Маршалловых островов (еще одна очень мощная и богатая страна).
Проект соглашения обязывает сектор к нулевым выбросам в 2050 году,
сообщило агентство Bloomberg News на прошлой неделе. Тем временем крупнейший в мире экспортер Китай пытается сплотить развивающиеся страны, чтобы заблокировать ужесточение мер.
И вот тут у правильных хороших стран встал вопрос — а как? Солнечной панелькой огромный сухогруз не раскачаешь. Литий-ионную батареечку не вставишь. Чего делать-то? Энергия ветра! Всё ж придумано до нас! Но… слишком непредсказуема. Да и нынешние оптимальные морские маршруты остаются вдали от благоприятных ветров. Альтернатива в виде биодизеля, аммиака, метанола… но тоже не то. Напомню, всё ж про деньги!
И вот на арену выходит… АТОМ! Оказывается, атомная энергетика — это уже устоявшаяся морская технология с нулевым выбросом углерода, обеспечивающая энергией более 160 военных подводных лодок и авианосцев. Сейчас около 17 000 крупных гражданских судов, что эквивалентно пятой части всего мирового флота, ответственны за 80% выбросов парниковых газов в отрасли (как удачно вписались в закон Парето). А что это значит? А что неплохо бы было их все заменить. Тут же нашлось американское исследование 2011 года, в котором сравнивались военные суда с обычными и атомными двигателями. Оно показало, что атомные корабли стоят дороже, но только примерно на 19%. А это более конкурентоспособно, чем другие доступные варианты низкоуглеродистого топлива.
Тут неможко встает вопрос в регулировании, ибо ряд стран, которые считают себя цивилизованными, сильно не любят ядерную энергетику. К примеру, антиядерные традиции сильны в Италии и Дании. А… две крупнейшие контейнерные линии, Mediterranean Shipping Co. и A.P. Moller-Maersk A/S, имеют корни в Италии и Дании.
Ну и как, дорогие друзья, вы уже уловили этот замечательный ход мысли? Вам уже не кажется шизофреничным очередной зеленый нарратив? Сейчас мы, значит, запретим хождение всякого вот этого вот углеродного, на которое завязан весь судоходные бизнес прекрасных европейских стран и обяжем использовать православные атомные ракаблики. Которых нету. Но которые можно сделать. Они всего-то на 19% дороже. А кто же их будет делать...? Атомные.
А «тупые совки» и их потомки все это время развивали атомный ледокольный флот. Кто бы мог подумать.
****************************
Ну а пока во Франции граждане празднуют выход капитализации Эппле на 3 трлн $, в Канаде уже четвёртый день
бастуют докеры с портов западного побережья.
Что в этом примечательного? Канада экспортирует металлургический уголь, медные концентраты, калийные удобрения. По словам президента Ассоциации горнодобывающей промышленности Канады Пьера Грэттона, основная часть металлургического угля добывается в Британской Колумбии, в основном компанией Teck Resources Ltd., и поставляется через Ванкувер в такие страны, как Япония и Корея. Перебои более чем на неделю будут иметь “серьезные” последствия для экономики Канады.
“На карту поставлена наша репутация торговой страны, на которую можно положиться”, — сказал Мэтью Холмс
Каждый день через пострадавшие порты проходит около 800 миллионов канадских долларов (605 миллионов долларов США) товаров — четверть канадского импорта и экспорта. Забастовка означает, что большая часть этих товаров должна либо ждать в порту, либо быть перенаправлена через США.
А нету ли тут немножко влияния на канадских докеров со стороны… американских докеров?
*****************************
А в Гишпании
бум покупок недвижки. Особенно на средиземноморском побережье.
Цены в Марбелье, что в Малагийской области, выросли на 39% по сравнению с допандемийными значениями. В среднем дома уходят за 1,3 млн.$, что дороже Мадрида или Барселоны. За 3 месяца 2023 года в Малаге иностранцами было куплено 3 496 домов. Говорят, все это понаехи с США и Северной Европы, которые желают в удалёночку на море. Но что-то подсказывает мне, Bloomberg кривит душой. Не может быть, чтобы нищие русские не поучаствовали в этом празднике жизни.
Пишут, в Испании до сих пор работают визовые программы для понаехов. Тратишь 500 тысяч евро на недвижимость, и 3-годовой вид на жительство твой. В 2022 подобным воспользовались 2500 человек. Также запущена новая digital nomad visa, дающая возможность проживать в стране до пяти лет людям с ежемесячным доходом не менее 2680 долларов. Привлекают удалёнщиков. Говорят, очень сильно давят на испанцев за эти программы.
***************************
А как в США обстоят дела с ценами на бензин.
США — это не соединение штатов. США — это соединения государств. State — это государство. И вот там внутри всё очень по-разному. К примеру бензин. Если в Миссисипи галлон стоит 2,959$, то в Вашингтоне (не город) уже 4,981$. Напомню, галлон равен 3,785 литра. И даже в самом Миссисипи всё очень разное по округам. От 2,831$ до 3,499$. У нас в стране таких разниц не помню.
Что не так с Вашингтоном? А вот всякие программы по ограничению выбросов. Тодд Майерс из Вашингтонского центра политики подсчитал, что климатические программы добавляют к цене на бензин 45 центов за галлон — примерно вдвое больше, чем калифорнийская программа (там тоже такое).
*************************
Наиболее прибыльные компании США за 2022 год.
Сверху — отрасль.
Внутри кружечка — логотип и чистая прибыль в рублях долларах
Снизу — годовое изменение прибыли. Если процент ниже нуля, то просто в 2021 прибыль была больше, чем в 2022. Хотя и там, и там она была.
Чистая прибыль — это конечная, итоговая прибыль после вычета всех затрат и налогов.
*****************************
Пишут, что в 1995 году медианный доход (за год) домохозяйства составлял 34 076$. Медианная цена дома — 133 900$ или 3,92х медианного дохода.
Сейчас медианный доход домохозяйства 75 000$. Медианная цена дома — 436 800$ или 5,8х.
Если исходить из скорости роста дохода, цена дома сейчас должна составлять 294 000$
Да, я регулярно даю данные по недвижке, где медианная цена в районе 380-390к$. Это данные от Redfin. Я замечал различия с Zillow. Тут надо углубиться в вопрос — кто и как считает.
*********************
Беспорядки во Франции уже нанесли ущерб в размере 1 млрд евро.
Ведущие экономисты утверждают, что иммигранты приносят экономическую выгоду Западу, но здесь что-то пошло не так...
Франция понесла ущерб в размере 1 миллиарда евро из-за широкомасштабных беспорядков,
заявил Джеффри Ру де Безье, глава крупнейшей федерации работодателей Франции (MEDEF).
“
Более 200 магазинов были полностью разграблены, 300 банковских отделений разрушены, пострадали 250 табачных лавок, при этом использовались методы абсолютного насилия. Все было украдено, даже кассовые аппараты, прежде чем поджечь с целью уничтожения. Страховщики мобилизованы, чтобы действовать как можно быстрее. Я уверен, что заинтересованные предприятия получат компенсацию”.
Ну а что такого? Национальная забава, так нам говорили?
***********************
Европа. Недвижимость. Цена. Аренда.
В первом квартале 2023 года цены на
жилье в ЕС снизились на -0,7% по сравнению с четвёртым кварталом 2022 года, в то время как арендная плата выросла на 0,9%. По сравнению с первым кварталом 2022 года арендная плата и цены на жилье в ЕС выросли: арендная плата выросла на 2,9%, а цены на жилье — на 0,8%.
Цены на жилье и аренда в ЕС следовали одной траектории роста в период с 2010 по второй квартал 2011 года. Однако дальше пошли врозь. Аренда стабильно росла на протяжении 13 лет, а вот цены на недвижимость одно время снижались, а дальше стремительно росли. С 2010 по первый квартал 2023 года арендная плата выросла на 20%, а цены на жилье — на 46%.
Цены на жилье более чем удвоились в Эстонии, Венгрии, Литве, Латвии, Люксембурге, Чехии и Австрии Что касается аренды, то цены выросли в 26 странах ЕС и снизились в одной, причём наибольший рост наблюдался в Эстонии (+212%) и Литве (+165%). Единственное снижение было зафиксировано в Греции (-22%).
************************
Заходите на мой канал —
MarketScreen