9:00
Торги начались. С проблемами, не работали стаканы и таблица текущих торгов.
Графики и таблица обезличенных сделок работали, заявки выставлялись и исполнялись. Делаю несколько сделок с SiU3, выставляю несколько сделок на покупку и продажу.
9:30
Стоп-торги. Время возобновления торгов неизвестно.
Заявки снять невозможно.
в районе 12:00
Сообщение: Старт торгов 13:00 можно снимать заявки. Сделки 9:00-9:30 будут стерты, так как произведено восстановление из бэкапа.
Пытаюсь снять заявки через QUIK и личный кабинет брокера — ошибка, снять невозможно.
Приложение брокера в телефоне — заявки не снимаются, тут даже ошибка не выдается.
Звонок брокеру — ответ: биржа не дает снимать заявки, пробуй в районе 13:00
13:00
Старт торгов переносится на 13:30
Пытаюсь снять заявки через QUIK и личный кабинет брокера — ошибка, снять невозможно.
в районе 13:20
Брокер перезагружает сервер QUIK.
Периодически пытаюсь подключиться в QUIK-е. Безрезультатно.
13:30
К 13:33 QUIK наконец прогружает все данные и готов к работе.
Доллар на рубль выше.
Заявки на продажу уже естественно исполнены по цене, по которой были выставлены, т.е. прилично ниже.
Вопрос №1 к бирже
на*уя зачем вы оставили заявки, выставленные в период 9:00-9:30.
Вопрос №2 к бирже. После такого серьезного сбоя, Зачем открывать сразу боевые торги, а не дать период для снятия заявок и просто проверки работоспособности клиентских торговых систем.
Вопрос №3 к брокеру. Вы не успели восстановить работоспособность к 13:30? Можно ли было договорится с биржей?
Общий вопрос к руководству Мосбиржи и крупнейших брокеров. Эта ситуация выглядит как наглое мошенничество. Стоят ли эти копейки такого репутационного ущерба?
PS.
В комментариях пишут, что было окно возможностей снять заявки через QUIK в районе 12:40-12:50. Могло повезти, мне не повезло. Все равно ситуация созданная Мосбиржей и брокером БКС выглядит очень плохо — из периода заявленного биржей доступным для для снятия заявок 12:00 - 13:30 реально можно было снять только в период 12:40-12:50, удачи вам трейдеры.
о какой репутации сожет идтиречь, если там сидят представители ЦБ?
это уже признак — нам пох что там у вас, главное чтобы наши интересы соблюдались
Позвонил брокеру, тот сказал что заявок моих тоже не видит. Спрашиваю — почему тогда нет свободного ГО? Связались с биржей, разобрались — заявки не подгрузились. Подгрузили до открытия торгов и я их сразу снял.
Без звонка брокеру так и висели бы заявочки невидимые. Явный косяк биржи.
Ну и заявки могли быть биржей все таки сняты, все таки восстановление с бэкапа. Но почему-то к заявкам они отнеслись максимально бережно.
так и не нормализовалось и после вечернего клиринга (ПСБ).
разбираемся дальше.
Нужно писать жалобы
Могут на ярд вам позу открыть, тоже прикольно смотрится в терминале ))))
На самом деле бирже стоило снять все заявки..
У меня по счастью не было активных
ММВБ монополист на рынке, даже если они не будут работать каждую среду до 13:30 все просто к этому в конечном счете привыкнут и будет нормой.
Нам очень жаль, что в процессе обслуживания ваши ожидания не были оправданы. Мы всегда учитываем критические замечания клиентов и стремимся создать наиболее комфортные условия обслуживания. Отметим, что 13 сентября 2023 года на срочном рынке Московской биржи в связи с выявленной ошибкой в работе торгово-клиринговой системы было принято решение о приостановке торгов. Также в связи с приостановкой торгов на срочном рынке Московской биржи была произведена перезагрузка серверов QUIK. Подробнее с информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте ПАО «Московская Биржа» по ссылке: https://www.moex.com/n63888/?nt=0. При этом Московская Биржа является самостоятельным юридическим лицом, которое имеет свой регламент по предоставлению доступа к участию в торгах ценными бумагами, Брокер никак не может повлиять на условия работы биржи, а также заблаговременно предупредить клиентов о возможных ограничениях работы биржи.