🏛 Время летит быстро, и уже совсем скоро на календаре будет 1 октября 2023 года — именно в этот день заканчивается мораторий Центробанка России на делистинг для иностранных эмитентов.
Ими являются многие российские компании с зарубежной пропиской. Например, маркетплейс OZON, зарегистрированный на Кипре. Однако переживать акционерам компании не стоит. Сегодня компания объявила, что
бумаги OZON продолжат торговаться на Мосбирже после 1 октября 2023 года в обычном режиме и останутся в первом котировальном списке.
🇰🇿 Всё дело в том, что в середине лета OZON получил листинг на Международной бирже
Астаны (AIX), которая подходит под требования Центробанка России и позволяет маркетплейсу сохранить листинг на Мосбирже.
🇷🇺 Отрадно, что менеджмент OZON заинтересован в торговле бумагами на Мосбирже в долгосрочной перспективе — компания уже
направила в ЦБ проспект регистрации ценных бумаг, для получения первичного листинга на российской площадке. Отдельно отметили, что выпускать новые акции и ценные бумаги в связи с этим не будут — регистрируют только уже выпущенные ADS.
📈 Капитализация OZON практически удвоилась с начала года, однако у компании всё ещё сохраняется потенциал для долгосрочного роста, поскольку уровень проникновения электронной торговли в России ещё не достиг предела, и показатель по-прежнему низкий, по сравнению с большинством других стран G-20. Относительно высокий уровень проникновения наблюдается только в Москве и Питере, а дальше — «непаханое поле» для работы!
По итогам 2023 года отечественный рынок E-commerce может достигнуть рубежа в 7,4 трлн руб., и на рынке сложился устойчивый консенсус, что
к 2027 году показатель может превысить отметку 18 трлн руб.
💪 А с учётом того, что OZON в последние годы растёт значительно быстрее рынка, у компании есть отличные шансы сохранить позитивную динамику в ближайшую пятилетку, по следующим причинам:
✔️ Расширение географии логистической инфраструктуры и пунктов выдачи заказов поможет нарастить продажи в малых городах и деревнях, куда не заходят крупные сети;
✔️ Открытие офисов в СНГ, Турции и Китае позволит увеличить ассортимент и количество продавцов на маркетплейсе;
✔️ Доставка продуктов динамично развивается в России, и компания также наращивает своё присутствие в этом сегменте.
👉 К бизнесу OZON (#OZON) у меня никаких вопросов нет – маркетплейс быстро развивается и им управляет амбициозная команда менеджеров (общался с ними лично неоднократно, точно знаю что говорю). На любых мало-мальских коррекциях есть смысл регулярно докупать эти бумаги в свой портфель, и через несколько лет ваша позиция обязательно вырастет, вместе со всем отечественным рынком E-commerce.
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом, выбирайте самых сильных эмитентов в каждом секторе и опасайтесь аутсайдеров!
© Инвестируй или проиграешь