Власти Панамского канала недавно ввели ограничения на движение судов из-за сильной засухи, которая значительно снизила уровень воды в канале.
Ограничения означают, что судам, перевозящим грузы по каналу, потребуется значительно больше времени, чтобы добраться до пункта назначения. То же самое верно и для судов, выбирающих другие маршруты, и этот второй вариант сейчас угрожает побочным эффектом, который повлияет на мировую торговлю СПГ.
Поскольку многие суда предпочитают отказаться от прохода через Панамский канал, вместо этого они должны пройти через Суэцкий канал на пути в Азию, предупредил недавно старший руководитель судоходной компании. Это означает, что Суэцкому каналу придется принимать гораздо больше судов, чем обычно.
Таким образом, заторы, вынуждающие корабли покинуть Панамский канал, просто переместятся в Суэцкий канал. А Панамский канал по умолчанию является перевалочным пунктом для американского СПГ. Из-за заторов там и на альтернативных воротах в Азию доставка СПГ в пункт назначения займет больше времени.
«Суэцу потребуется принять гораздо больше судов», — сказал Bloomberg Свейнунг Штёле, заместитель генерального директора греческой компании Angelicoussis Group. «Это означает, что время ожидания на обоих концах, вероятно, увеличится».
Штёле отметил, что Суэцкий канал имеет опыт обработки возросшего трафика, но добавил, что потенциальное увеличение может быть весьма значительным. Обычно через Панамский канал ежедневно проходит партия СПГ. Теперь, с учетом ограничений, каждый месяц будут пропускать только три-четыре. Это означает, что остальным придется выбрать альтернативный маршрут через Суэцкий канал.
Это, в свою очередь, может создать нехватку судов для перевозки СПГ из США в Азию по более длинному маршруту, поскольку каждому судну потребуется больше времени, чтобы добраться до места назначения и вернуться.
«Если вы не можете пройти через Панамский канал, вам придется добавить еще одно судно для того же объема», — сказал Стёле. «Откуда вы возьмете корабли? Это будет непросто».
Первые тревожные признаки надвигающейся проблемы Панамского канала появились ранее в этом году, когда данные показали, что уровень воды в канале был самым низким с момента его начала эксплуатации в 1914 году. Судоходство не пострадало сразу, но судам пришлось уменьшить нагрузку на четверть, чтобы можно было пройти безопасно.
Затем, ранее в этом месяце, власти Панамского канала ввели ограничения на количество судов, которые могут проходить через канал, и только тем, у кого заранее забронированы места, разрешено пройти. «Зарегистрированное количество осадков в октябре было самым низким за всю историю наблюдений с 1950 года (на 41% ниже), и на данный момент 2023 год считается вторым самым засушливым годом за тот же период», — заявили в администрации канала.
Помимо того, что это привело к заторам судов, это также привело к увеличению стоимости фрахта, увеличив стоимость американского СПГ для Азии, поскольку суда, задержанные в Панамском канале, становятся недоступными для использования на других торговых маршрутах, предупредило EIA ранее в этом месяце.
Действительно, согласно отчету Bloomberg, ценовая премия за поставки газа из Азии в Европу летом 2024 года с октября выросла вдвое. Премия за поставки зимой 2024 года также увеличилась из-за ограничений на Панамском канале, связанных с засухой.
В то же время некоторые американские грузоотправители СПГ предпочитают отправлять свои грузы в Европу, а не в Азию, потому что это менее хлопотно, даже если СПГ, продаваемый в Европе, будет продаваться по более низким ценам, снова сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на S&P Commodity Insights .
«Возможность более выгодно продавать газ в Азию, а не в Европу из США, зависит от вашего доступа к слотам Панамского канала», — сказал Bloomberg Киаран Роу, глобальный директор по СПГ.
Как тебе такое, Илон Маск?
Если бы не было Эль Ниньо, его надо было бы выдумать.
Что-то подсказывает, что Панамский канал ещё не скоро наполнит свои озёра)))