Блог им. Marek
Dec. 20, 2023, 9:06 a.m. ET
Компания, которая когда-то была успешным стартапом, чьи услуги были провозглашены следующим большим событием в области личных перевозок, потеряла большую часть своей стоимости, поскольку она изо всех сил пыталась расти.
Компания по производству электрических скутеров Bird Global, Inc. заявила в среду, что подала заявку на защиту от банкротства, что является еще одним признаком того, что блеск этой когда-то шумной части личного транспорта начал угасать.
Чтобы помочь ей продолжить работу, компания заявила, что она получила финансирование в размере 25 миллионов долларов от коммерческого кредитного подразделения Apollo Global Management, MidCap Financial, и кредиторов фирмы по второму залогу. Майкл Вашинуши, временный исполнительный директор Bird, останется на своем посту, поскольку компания реализует план оздоровления, который может включать продажу активов.
Компания Bird, базирующаяся в Майами, год назад предупредила инвесторов, что, если она не привлечет денежные средства, она не сможет «продолжать свою деятельность».
Другие стартапы в этом секторе столкнулись с трудностями. Micromobility.com, ранее известная как Helbiz, была исключена из листинга Nasdaq во вторник; а еще один конкурент, Tier Mobility, в прошлом месяце пережил третий раунд увольнений.
Bird, один из самых быстрых стартапов, достигших оценки в миллиард долларов и ставшего так называемым единорогом, уже давно позиционирует себя как партнер, помогающий городам стать «зелеными». Он был запущен в 2017 году и быстро расширялся при поддержке известных инвесторов из Кремниевой долины, включая Sequoia Capital и Accel Partners. Она привлекла более полумиллиарда венчурного финансирования и стала публичной в 2021 году после слияния с корпорацией-пустышкой, известной как компания специального назначения или SPAC.
Но убытки Bird накапливались, и в сентябре компания была исключена из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи. Это произошло после того, как компания призналась Комиссии по ценным бумагам и биржам, что завышала свои доходы более чем на два года; его основатель Трэвис Вандерзанден покинул компанию в июне.
Скутеры для птиц можно найти более чем в 350 городах, от Рима до Сан-Франциско. (Канадский и европейский бизнесы фирмы не участвуют в банкротстве, отметил Берд, и продолжат работать в обычном режиме.)
В последние годы было много жалоб на заброшенные прокатные самокаты, загромождающие тротуары и парки. В этом году Париж запретил аренду электронных скутеров, впервые в европейской столице, хотя он по-прежнему разрешает частные электронные скутеры.
www.nytimes.com/2023/12/20/business/dealbook/bird-bankruptcy.html