Слово «вагоны» на рынке уже стало негативным мемом, благодаря эпичной допэмиссии компании ОВК...
Globaltrans же зарабатывает на услугах по ж/д грузоперевозке (логистика). Наша идея с акциями ДВМП ранее принесла инвесторам более 100% доходности — но есть ли основания для роста у Globaltrans ?
🟠 Ключевые инсайты по компании:
🚂 #GLTR — крупный оператор на рынке грузовых ж/д перевозок (6-е место)
— Управляет парком из 66 тыс. вагонов (в собственности 94% парка)
— Обладает низким процентом порожнего (пустого) пробега (48%)
— Акций в свободном обращении 57% (более 50% free-float владеют нерезиденты)
— С августа находится в процессе переезда с Кипра в ОАЭ (должна переехать к марту)
🟠 Факторы роста и стоимости:
— Парк вагонов стареет и сокращается (средний возраст 14.7 лет при нормативном в 22)
— Грузооборот и Выручка не растут (даже немного снижаются)
— Прибыль подвержена существенным корректировкам от списаний и курсовых разниц, а также от разовых операций (типа продажи дочернего бизнеса)
— Свободный денежный поток стагнирует (без учёта разового выкупа доли в 1 полугодии 2022 года)
— При этом рентабельность компании по EBITDA более 48%, что весьма солидно и гораздо больше среднего по рынку ж/д логистики
🟠 Риски:
— Слабая пропускная способность на востоке осложняет транспортировку для клиентов (металлургия, нефть, стройматериалы)
— Растущие расходы в карман монополиста РЖД (например, рост тарифов за порожний пробег нивелирует эффективность бизнеса)
— С 2025 по 2027 гг. будет обновление парка вагонов и локомотивов, цены на которые постоянно растут (что несёт риски для выплаты дивидендов)
— Денежная подушка сделала Чистый Долг компании отрицательным
— Находится под санкциями (пока частично, основные компании не затронуты)
— Менеджмент замечен в сокрытии важной информации (слухи о подготовке переезда опровергались через IR-менеджера компании незадолго до объявления новости)
🟠 Оценка аналитиков Ranks:
— Мы считаем, что даже в случае переезда в ОАЭ компания не сможет выплатить дивиденды инвесторам из России из-за начатого санкционного давления и инвестиций в обновление парка
— Но, она может использовать свободные средства для выкупа акций (если денег будет достаточно для начала обновления вагонов и локомотивов), параметры возможного выкупа не определены
— Фундаментальная оценка выглядит дёшево EV/EBITDA около 2, если не задумываться об операционных трудностях, с которыми компания столкнулась, и о проблемах с выплатами дивидендов в будущем
Стратегия по акции:
— Пока вне позиции до появления информации о планах по Capex и дивидендам, ждём годового отчёта, к этому времени уже и ситуация с переездом будет решена в ту или иную сторону
Ставь ❤️, если понравился разбор 📈
#Ranks_аналитика
#инвестиции #акции #логистик #экономика #жд #финансы #биржа