Блог им. MKrrr
20% годовых на новом выпуске облигаций. Смотрим консервативно
Всем привет, на связи Кот.Финанс, а это значит, что мы рассматриваем очередной интересный выпуск облигаций. Мы уже рассмотрели Делимобиль, Мвидео, Сегежа, Контрол лизинг, Азбука вкуса. Есть и экзотика: Истринская сыроварня, сеть кофеен Kuzina. А сегодня разбираем подрядчика Газпромнефти — СибАвтоТранс
Облигации на 5 лет, без оферты, с ежеквартальной амортизацией начиная с третьего года. Ставка купона фиксированная 19%, что дает ориентир по доходности к погашению на уровне 20%
Помимо нового выпуска, есть и уже выпущенные:
· выпуск 01, погашение в январе 2027, текущая доходность 18,5%
· выпуск 02, погашение в мае 2028, текущая доходность 17,5%
Рейтинг ruBB- от НРА
СибАвтоТранс зарегистрирована в 2016 году, на объемы свыше 200 млн вышла в 2020 году. Т.е. компания молодая, развивающаяся. На участках ГазпромНефти в ЯМАО оказывает услуги по грузоперевозкам, строительно-монтажным работам. Компания оперирует порядка 200 единиц техники: самосвалы, бульдозеры, краны, экскаваторы. В заключении НРА есть информация о контрактах до 2025 года на сумму 5 млрд рублей
На объемы выручки около 1 млрд. компания вышла в 2020 году. По итогам 2023 года ожидается рост в пределах 1,3-1,4 млрд.
Рентабельность – классическая для компании данного уровня. Высокая валовая рентабельность (49%) размывается амортизацией (сидит в управленческих расходах) и зарплатами. Оставшиеся в операционной рентабельности(1-9%) деньги съедаются процентами. Чистая рентабельность около нуля.
Баланс состоит из взятых в лизинг основных средств, собственной базы в Ноябрьске, запасов и дебиторской задолженности. В пассиве – лизинг и задолженность по облигациям
Общий рейтинг – середнячок. В части негатива влияет то, что почти все основные средства в лизинге. Есть зависимость от заказчика (ГазпромНефть), а также рискованная отрасль. Долг компании значительный: лизинг + облигации = 1,1 млрд, что несопоставимо с прибылью.
Плюсы в сравнительно высоком уровне раскрытия информации для инвесторов, более-менее диверсифицированных источниках финансирования (лизинг/облигации), высокой ликвидности баланса – все обязательства долгосрочные.
В 2022 году акционер увеличил УК и не выводит прибыль через дивиденды.
🔻 Собственник привлечен к субсидиарной ответственности за компанию ЗапСибОйлГрупп. Риск деловой репутации.
🔻 Зависимость от 1 заказчика. Будут ли заключены новые контракты? Достаточна ли маржинальность?
🔻 Удаленность эксплуатации: из северных месторождений техника обычно не уезжает
🔻 Высокая долговая нагрузка (с новым выпуском 1,1 млрд.) и никакой информации о целевом назначении этих денег. Навскидку, такие объемы нужны только для оборотного финансирования при сверхдорогом контракте. Такой контракт мы не нашли. Или инвестиционные затраты на покупку техники. Может, замещение дорогого лизинга
🔻 Низкий рейтинг ruBB-
Рискованная компания с высокой доходностью. «СибАвтоТранс» -классический клиент лизинговой компании, но у последней в обеспечении имущество и более высокая ставка. В облигациях обеспечения нет. Такой интересный портрет, когда вроде есть сценарий успешного развития, и одновременно, если дефолтнет через год – сильно не удивишься😅. Концентрированные вложения – опасны. Покупка облигаций «СибАвтоТранс» оправданна только при высоко диверсифицированном портфеле, где доля каждого выпуска не больше 1-2%, а риск на эмитента не более 3%.
Длинные облигации (5 лет) без оферты хорошо отыграют снижение ключевой ставки, если вы верите в прогноз аналитиков. Третий выпуск предлагает доходность выше, чем текущие облигации, что позволит заработать на росте цены.
Мнение Кот.Финанс: мы не покупаем эту компанию, т.к. для концентрированной позиции риски чрезмерные, а вложения по 2-3% мы не любим. В то же время, мы вполне видим портрет инвестора, кому это подойдет. Каждому свое.
Хотите увидеть наш выбор? — следите за нашими подборками
Читайте нас в канале Кот.Финанс