📣 Предлагаю вашему вниманию в тезисном виде
итоги 4 кв. 2023 года на рынке отечественной онлайн-торговли, которые подготовила компания PIM Solution, специализирующаяся на этом направлении:
✔️ Средний чек в онлайн-торговле по итогам 4Q2023 вырос на
+26% (г/г) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и на
+4% (кв/кв) по сравнению с третьим кварталом. Наиболее заметный рост среднего чека был зафиксирован в категориях ювелирных изделий, мебели, бытовой техники и электроники, продуктов питания. С другой стороны, слабая динамика была отмечена в сегментах книг, канцелярских товаров, одежды и обуви.
✔️ На протяжении последних лет наблюдается устойчивый рост доли предоплаченных заказов. Если раньше население с осторожностью относилось к онлайн-торговле и предпочитало оплачивать заказы при получении, то сейчас E-commerce воспринимается также, как и традиционная торговля. Потребители без проблем соглашаются на предоплату, что благоприятно для операционного денежного потока маркетплейсов.
✔️ Что касается доставки, то в 3Q2023 было отмечено небольшое увеличение сроков доставки, однако в конце года компаниям удалось улучшить логистику, несмотря на повышенный сезонный спрос.
✔️ Ещё одним положительным моментом для отрасли онлайн-торговли является сокращение времени, затрачиваемого покупателями на получение заказов из пунктов выдачи. Чем быстрее покупатели забирают свои заказы, тем меньше затрат на их хранение, и тем эффективнее используются площади пунктов выдачи.
✔️ То, что российский E-commerce динамично развивается, уже признали во всём мире. Так, компания SimilarWeb назвала
Wildberries и Ozon самыми быстрорастущими по трафику маркетплейсами мира.
👉 Анализ данных PIM Solutions позволяет сделать два вывода:
1️⃣ Для Ozon 4 кв. 2023 года стал
рекордным по обороту. В ноябре финансовый директор маркетплейса Игорь Герасимов прогнозировал годовой темп роста GMV на уровне 90-100% и, по всей видимости, итоговый показатель будет находиться в верхней части этого диапазона.
2️⃣ Во-вторых, рынок бытовой техники и электроники активно восстанавливается после спада 2022 года, что даёт основания рассчитывать на
увеличение выручки М.Видео.
💼 Акции Ozon в течение последних пяти месяцев торгуются в диапазоне 2500-300 руб., и при снижении котировок к нижней границе этого диапазона они представляют интерес для покупки, так как рынок электронной коммерции еще далёк от насыщения.
А вот акции М.Видео в лучшем случае можно рассматривать для включения в спекулятивные портфели, если у вас есть такие. Компания может представить хорошие результаты за 4 кв. 2023 года, что может привести к росту акций до психологической отметки 200 руб. Но не более того.
❤️ Ставьте лайк под этим постом, если он показался вам действительно интересным и полезным, ну а я со своей стороны спешу пожелать вам успешной рабочей недели!
© Инвестируй или проиграешь