Буду краток, друзья. Посты впаривателей бумаг делимобиля уже достали. Будьте осторожны и никого не слушайте. Не покупайте эти бумажки, пока продавец не раскроет инфу:
1. ИНН юр.лиц, на которых висит движимое и недвижимое имущество эмитента (состав имущества и остаточная стоимость).
2. Названия андеррайтеров размещения и условия их участия.
Не зная эту информацию, вы лезете в мутное фуфло по принципу «все побежали и я побежал».
Это касается любого IPO на местном мутном рынке.
А помните хайп вокруг ETF на биткоин?
Как все носились?
Злые языки говорят, что эти ETF продвигали с большим трудом, через суды с американскими регуляторами, с большими тратами на адвокатов.
И это было не потому, что у добрых американцев душа болит за пользователей.
А потому что кому-то крупному нужно было об кого-то подешевле закрыться. И передать свои биткоины в фонд по мере того, как его покупают на волне хайпа — прекрасный вариант.
Ну довод от слова совсем никакой !
«Не инвестируйте в России — она под санкциями».
Компания жива, компания растет, компания открыта к диалогу с инвесторами.
С учетом того как выросли и продолжают расти цены на авто, не только на покупку но и на дальнейшее обслуживание — данный вид бизнеса кажется весьма перспективным.
Но да на мультипликаторы по которым компания выходит на IPO нужно изучать пристально.
Дмитрий Корягин, утилизация/полезное использование автомобиля в шеринге от 3-х до 10 раз выше чем у автомобиля в личном использовании.
Т.е. пока ваш личный автомобиль стоит и прожирает ваши деньги, авто в шеринге — зарабатывает.
b1.ru/analytics/b1-car-sharing-in-russia-survey/
Или Б1 вам тоже не аргумент ?
При этом статистика IPO на рынке РФ говорит, что вероятность купить акции компаний через 6-12 месяцев после IPO по более низкой цене выше, чем обратное. И это легко объясняется тем, что выход на IPO обычно планируют на бычьем рынке, чтоб продать компанию по наиболее высокой возможной цене. Следовательно, вероятность получить на руки переоценённую акцию куда выше, чем недооценённую.
По опыту использования каршеринга — я его использовал раньше, казался средне удобным, такси было удобнее. В итоге купил самый простой личный автомобиль и теперь езжу только на нём, затраты стали меньше, чем на каршеринге/такси (я веду учёт трат, так что говорю это, имея цифры). Возможно, при необходимости пользоваться платными парковками, результат был бы иной. Поэтому выход в регионы очень затруднён — нет фактора платных парковок, зато есть фактор «статуса владения» и низкой культуры вождения (это увеличивает вероятность ДТП и, как следствие, уменьшения доходности).
В общем, я вижу оптимистичный настрой исследования b1 как раз в период вывода Делимобиля на IPO (в компании это точно запланировали не вчера), а это ещё один фактор отнестись к нему со скепсисом.
уберите людей с планеты — какие компании останутся?
отсюда вопрос к вам:
а что означает "компания" для вас?