«М.Видео» новогодние каникулы пошли на пользу сильнее, чем остальным участникам рынка. В 2024году акции компании прут вверх как на дрожжах, штурмуя 200-рублёвую отметку (перед Новым годом они опустились до 163рублей). А тут ещё подоспели новости об открытии в 2024г. более 100 новых магазинов, что по идее только подстегнёт красного быка. Как так получилось и что за новые магазины обещают покупателям?
Группа «М.Видео-Эльдорадо» собирается открыть по стране более 100 новых магазинов, в основном компактного формата. Для компании, которая в 2022г. затаилась и, складывалось ощущение, не понимала как дальше выгребать, такие цели вызывают удивление инвесторов. Если раньше продавец бытовой техники и электроники выстраивал свою бизнес-модель на отсрочках поставщиков, то начало СВО эту протоптанную дорожку попросту стёрло. Пришлось перестраиваться на китайцев, которые не горели желанием ждать, когда их товары продадутся, и требовали денег вперёд. Перестройка, вроде бы, прошла успешно, но сто новых торговых точек! Может, стоило испытать систему компактных магазинов на куда менее масштабном отрезке?
Мы в прошлом году уже открыли 62 таких магазина. Да, действительно, в 2022г. Группа приостанавливала свою экспансию в России. Но в прошлом году мы уже протестировали новый формат, который показал даже лучший результат, чем в наших моделях. Поэтому мы и масштабируем проект. И тут важно отметить, что речь идёт не об открытии пунктов выдачи готовых заказов, а о полноценных магазинах, в которых сохранено около 80% ассортимента магазинов стандартного формата. Если раньше мы открывались в крупнейших торговых центрах класса А с подходящим траффиком, обустраивали три яруса выкладки, то сейчас новых ТЦ практически не строят. Поэтому у компактных магазинов и площадь примерно в два раза меньше, и выкладка поплотнее, где-то пришлось использовать выдвижные витрины. От каких-то менее ходовых категорий пришлось отказаться, но их всегда можно оформить под заказ на сайте. Зато все привычные сервисы и кредитные специалисты в наличии, — рассказала IR «М.Видео» Екатерина Тузикова.
Выяснилось, что даже топ-продаж в мелких магазинах ничем не отличается от больших собратьев. Логично, что в магазинах Краснодара спрос на кондиционеры выше, чем в Хабаровске, но тут уже играют роль географические особенности, а не размеры торговой точки.
Главным результатом «М.Видео» станет то, что сеть всё больше российских городов. На все города (их в стране около 1200) компания пока не претендует (хотя с новыми точками общее число превысит 1300), тем более что не во всех мелких городах даже торговый центр есть. Решать где открываться, а где погодить будут разбираться геоаналитики компании, просчитывающие не только, сколько жителей в населённом пункте, но и траффик, наличие конкурентов и еще множество других факторов, влияющих на грядущую торговлю.
А кто нынче главный конкурент в таких случаях? Вроде бы Ozon и Wildberries повсеместно ПВЗ навтыкала. Ну, так то пункты выдачи, а тут речь о полноценных магазинах. Сейчас «М.Видео» смотрит скорее на успехи DNS, работающего в таком же сегменте.
Вот-вот вроде хоронили компанию, хоронили, а она сначала ребрендинг провела, потом новые точки пооткрывала, теперь вот и вовсе на сотню дополнительных магазинов нацелилась. Рано мы исключительно на маркетплейсы переориентировались?