В то время как капитализация
Microsoft достигла космических $3 трлн, совокупная стоимость 30 самых дорогих российских интернет-компаний составляет примерно $55 млрд (рост за год — 21%). Процесс суверенизации российского интернета, начатый годом ранее, продолжился в 2023-м. Компании делили активы на российские и западные, переезжали из-за рубежа в Калининград («
Яндекс», VK,
HeadHunter). Быстро адаптировавшись в новых реалиях, они наращивали выручку, прибыль и капитализацию, но до мировых лидеров им пока как до Луны. Лидеры рейтинга самых дорогих компаний Рунета — в галерее Forbes.
«Яндекс», несмотря ни на что, остается самой дорогой российской интернет-компанией стоимостью $12,5 млрд.
Wildberries осталась на втором месте с оценкой $7,2 млрд. Но если в 2023 году этот маркетплейс догонял «Яндекс», то через год едва не уступил второе место Ozon (оценка $7 млрд).
Сегмент маркетплейсов остается ведущим в отрасли — это около 46% стоимости 30 крупнейших российских интернет-компаний. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%, а стоимость — на 20%.
Интересная тенденция — рост стоимости российских онлайн-кинотеатров. Их совокупная оценка выросла на 80%.
www.forbes.ru/tekhnologii/506698-lidery-rejtinga-samyh-dorogih-kompanij-runeta-2024?utm_source=forbes&utm_campaign=lnews
А почему Wildberries это интернет-кампания, а не курьерская служба доставки? Потому что у неё есть сайт и она продаёт только через сайт?
Так почти все компании имеют сайт… И значительная часть из них продаёт только через сайт. Какие критерии называться интернет-компанией?