Блог им. MihailVlasenko

Магия рыночного повествования

В детстве Густав Кун хотел стать фокусником, но повзрослев все таки выбрал другую профессию — он получил диплом психолога и устроился работать в университет Дарема.

Однако фокусы и магию Густав бросать не стал — с их помощью он проводит эксперименты и изучает реакцию человека на зрительные и оптические иллюзии.
Магия рыночного повествования
Например, недавно «фокусник» записал на видео следующий трюк — он подбросил в воздух маленький красный мяч, а затем легко поймал его; после он повторил это действие, но сделал все намного быстрее. Но при третьем броске мяч так и не опустился в его руку — он просто исчез.

На самом деле мяч не растворился в воздухе — в момент подбрасывания Густав незаметно зажал его в своей руке и лишь сделал вид, что бросает. Однако две трети людей, посмотревших это видео, были уверены, что мяч покинул его руку и полетел вверх.

Когда испытуемым показали замедленные кадры, они были удивлены, как вообще можно было попасться на эту уловку. Однако при первом просмотре они поверили в чудо — мяч вылетел и каким-то образом исчез. Так в чем же секрет этого трюка?

Дело тут вовсе не в ловкости рук Густава, а в его глазах — когда он якобы подбрасывал мяч, его глаза следовали за возможной траекторией полета. Люди верили, что они следили за мячом… но на самом деле они смотрели на лицо «фокусника».

По окончании этого эксперимента Густав Кун сделал следующий вывод:

«Наш мозг использует действительно умный трюк, который мешает нам жить прошлым — мы смотрим в будущее. Наша визуальная система постоянно предсказывает будущее, и мир, который вы сейчас воспринимаете — это предсказание будущего, основанное на прошлом».

То есть, наши ожидания от будущего основаны на шаблонах из прошлого — поэтому люди и не стали следить за мячом, ведь недавний опыт подсказывал им, что он обязательно взлетит в воздух.

Тот же самый процесс мы наблюдаем и на фондовом рынке, где инвесторы строят свое рыночное повествование исходя из стоимости активов — когда акции падают, им становится легче принять медвежью позицию, а когда растут — бычью.

Ничего так не меняет новостной фон, как изменение цен — при их снижении заголовки финансовой прессы полны пессимизма, но стоит ценам показать неплохой рост, как заголовки сразу же начинают излучать оптимизм.

На растущем рынке люди сильнее реагируют на бычьи аргументы и отбрасывают медвежьи, а на падающем рынке картина меняется на противоположную. Мы не можем жить без историй — и если они расходятся с окружающей нас реальностью, то мы испытываем дискомфорт.

Вспомните недавний пример с Магнитом — повествование вокруг этой компании было негативным, и падение акций лишь подпитывало этот негатив. Различные «эксперты» и блогеры рассказывали нам, что у Магнита все плохо — большинство инвесторов верило их аргументам, ведь о том же самом говорило и падение акций компании.

А что произошло потом? Стоило появиться паре хороших новостей, как акции выросли, и этот рост стал подпитывать всеобщий позитив — те же самые «эксперты» и блогеры теперь называют Магнит лучшей инвестиционной идеей и предсказывают его акциям доходность выше рынка.

Конечно, далеко не все оказываются втянутыми в это повествование — некоторые инвесторы не соглашаются с рынком и идут в противоположном направлении. И они очень часто несут потери — как показывает история, плыть по течению большую часть времени оказывается прибыльнее, чем идти против него.

Однако иногда стоит пойти против правил — вся проблема заключается в том, чтобы правильно рассчитать сроки такого движения.

*****

Еще больше интересных историй вы найдете на канале Финансовый Механизм


    теги блога CyberWish

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн