Дефляция — это сокращение количества денег и кредита в экономике.
Есть две основные причины дефляции.
1. Наращивание избыточного кредита.
2. Негативное социальное настроение.
Наращивание избыточного кредита.
Для того чтобы в экономике происходило сокращение денег и кредита, в первую очередь должно было происходить наращивание денег и кредита. Это можно считать основным предварительным условием дефляции. За последние несколько веков меньшинство экономистов, особенно из австрийской школы, таких как Людвиг фон Мизес и Фридрих фон Хайек, а совсем недавно из так называемых посткейнсианцев, таких как Стив Кин, писали об опасностях чрезмерной
кредитной экспансии. Идея о том, что
кредитная экспансия приведет к сокращению кредита, не является чисто теоретической, академической концепцией. Достаточно взглянуть на историю, чтобы увидеть, что дефляционным периодам предшествует накопление избыточного кредита. На самом деле, в письме 1957 года, подготовленном экспертом по банковским кредитам и волнам Эллиотта Гамильтоном Болтоном, резюмировано исследование, которое он предпринял в отношении основных депрессий в США с 1830 года. Он обнаружил, что:
Все (депрессии) были вызваны дефляцией избыточного кредита. Это был один общий фактор.
Иногда ситуация с избыточным кредитом, казалось, длилась несколько лет, прежде чем пузырь лопнул.
Некоторое внешнее событие, такое как крупное банкротство, приводило к этому, но признаки были видны за много месяцев, а в некоторых случаях за много лет.
Ни одно из них не было совсем похоже на предыдущее, так что публика всегда была одурачена.
Некоторые паники произошла при большом правительственном профиците (например, 1837 г.), а некоторые при большом дефиците.
Кредит — это кредит, независимо от того, является ли он несамоликвидирующимся или самоликвидирующимся.
Дефляция несамоликвидирующегося кредита обычно приводит к большим спадам.
По последним двум пунктам Болтона, самоликвидирующийся кредит — это кредит, который возвращается с процентами от продуктивной экономической деятельности. Например, компания занимает деньги, чтобы купить новую машину, чтобы увеличить производство. Увеличение производства создает добавленную стоимость для погашения кредита с процентами. Несамоликвидирующийся кредит — это, например, когда кто-то берет кредит на покупку телевизора — экономическая ценность не добавляется.
Наращивание избыточного кредита будет продолжаться до тех пор, пока а) существует общая готовность людей брать займы и кредитовать, и б) заемщики имеют возможность погашать свои займы с процентами. Наиболее важным фактором является готовность людей участвовать в кредитной деятельности, и, когда это изменится, это будет вызвано движением в сторону негативного социального настроения.Негативное социальное настроение.
Тенденции в социальном настроении являются причиной всего. Наращивание избыточного кредита (инфляция), вызывающего последующую дефляцию, само по себе обусловлено положительным социальным настроением. Люди с оптимизмом смотрят в будущее и поэтому берут взаймы и кредитуют свободно. Фондовый рынок растет, и облигации компаний пользуются большим спросом, потому что социальные настроения не видят ничего, кроме голубого неба на горизонте.
В какой-то момент, когда цикл созревает, настроение переходит от положительного к отрицательному. Для этого изменения настроения нет «катализатора» — это происходит подсознательно и естественно. Но по мере появления новых негативных настроений общество в целом начинает становиться более осторожным. Это проникает в отдельные решения, касающиеся финансовых дел. Кредиторы начинают меньше желать кредитовать, но заемщики также начинают проявлять более осторожное отношение. Процесс начинается медленно, почти незаметно, но постепенно набирает обороты, пока, как выразился Болтон, «крупное банкротство» не приведет к дефляции. Великий кредитный кризис 2008 года не просто внезапно появился из ниоткуда. Кредитные рынки начали рушиться в 2007 году, когда желание кредиторов и заемщиков стало уменьшаться.Замедление кредитного рынка и экономической активности, вызванное негативной тенденцией в социальных настроениях, означает, что существующие деньги обращаются меньше. Накопление денежных средств становится распространенным, поскольку все более осторожное общество видит ценность в наличных деньгах. Когда цены на товары и услуги падают, складывается установка откладывать покупки. Это может привести к дальнейшему накоплению денежных средств, дальнейшему падению цен и дефляционной спирали.
По мере дефляции кредита эффект денежного мультипликатора меняется на противоположный, в результате чего уменьшается объем банковских вкладов в экономике (денег).
перевод
отсюда