Копипаст
«Мы сделали три сценария: от оптимистического до пессимистического. Все три сценария предусматривают отклонение от запланированных планов продаж. В случае оптимистического сценария мы (и, возможно, весь рынок) выйдем на цифры прошлого года в продажах (± 5%); средний сценарии предусматривает падение на 15% по сравнению с прошлым годом; пессимистический сценарий может означать для рынка падение от 30% и выше по сравнению с прошлым годом. Мы настроены оптимистично», — сообщил заместитель главы правления СК ARX (ранее — «АХА Страхование») Вячеслав Гавриленко.
Прогноз о снижении объемов рынка на 20-30% сделали и в страховых компаниях «Гардиан» и «Евроинс Украина». При этом, по мнению «Евроинс Украина», кризис продолжится еще и в 2021 году.
В то же время в Страховой группе «ТАС» считают", что страховой рынок после карантина должен восстановиться за пару месяцев. Помешать этому могут два фактора: резкий скачок доллара или существенные проблемы с доходами населения, обусловленные длительным карантином и тем, что многие были вынуждены уйти в отпуск за свой счет.
«Если же серьезных потрясений не будет, мы не видим оснований, чтобы не справиться с теми заданиями, которые поставили перед собой на текущий год. Мы как компания, ориентирующаяся на розничные продажи, не так сильно зависим от корпоративного сектора, который наиболее пострадает в кризис. Поэтому на данный момент не вижу необходимости вносить какие-то существенные коррективы в наши планы, а там время покажет», — отметил глава правления СГ «ТАС» Павел Царук.
По мнению СК «УНИКА», все зависит от продолжительности карантина и изменений режима карантина. При ослаблении карантина с конца апреля и планомерном выходе из него в течение мая, влияние будет, но значительного падения, возможно, будет избежать. Большинство стабильных и капитализированных страховщиков с этими вызовами должны справиться. Поэтому сейчас клиенты должны уделять все пристальное внимание надежности, стабильности и финансовой состоятельности страховщика, отметили в компании.
Отвечая на вопрос о том, что компании намерены делать для того, чтобы минимизировать возможные потери в бизнесе, большинство страховщиков отметили, что намерены оптимизировать процессы и расходы, которые сейчас не обязательны, работать над диверсификацией портфеля, не прекращать оказывать высокий уровень сервиса по всем видам страхования, продолжать диджитализировать бизнес-процессы, усилить ответственность и дисциплину.
«Кризисы — это не только проблемы, но также это всегда возможности. Мы давно хотели отказаться от бумажных полисов и активно внедряем электронные полисы везде, где это возможно. Также карантин облегчил нам путь к внедрению диджитал-каналов взаимодействия с клиентами, которые раньше не хотели удаленной работы, теперь активно и с удовольствием используют наши сервисы для покупки полисов и урегулирования убытков, включая самостоятельное приобретение полисов онлайн на нашем сайте», — отметил Гавриленко.
По мнению главы правления СК «Альфа Страхование» Ирины Гевель, «кризис заставит страховщиков диверсифицировать портфель. Поскольку, хочешь не хочешь, а надо приспосабливаться к новым реалиям, перепрофилировать продавцов, перестраивать работу с партнерами и клиентами. Но также, эти новые реалии точно ускорят и запустят процессы диджитализации многих процессов в компаниях. Посмотрим, как будет развиваться ситуация, но очень хотелось бы, чтобы экономика и каждый конкретно взятый бизнес восстановился как можно быстрее», — отметила она.
Большая часть опрошенных участников рынка самым сложным в создавшейся ситуации считают плохую экономическую ситуацию в Украине и риск ее ухудшения, состояние неопределенности, отсутствие стабильности и понимания насколько все это затянется, эмоциональное состояние коллектива и клиентов.
«Главное сейчас — стараться сохранять спокойствие, выполнять все необходимые меры безопасности и санитарно-гигиенические требования, и не поддаваться паническим настроениям», — отметила председатель правления ЧАО «Европейский страховой альянс» Марина Воронянская.
Преодолеть деструктивный период кризисной ситуации, адаптироваться к сложившимся условиям, чтобы искать новые возможности для дальнейшего развития. Ведь кризис также нужно рассматривать как время возможностей, подчеркнули в СК «Уника».