Экспорт российской
нефти со второго по величине экспортного терминала страны в Балтийском море неожиданно сократился за последние несколько недель, что вызывает дополнительные вопросы о нефтяных потоках страны в условиях ужесточения западных
санкций.
В последние две недели декабря, когда шесть из 14 запланированных к погрузке грузов не были загружены, в порту Усть-Луга резко сократились объёмы грузоперевозок. В этом месяце Россия планировала — и до сих пор экспортировала — гораздо меньший объём грузов, чем обычно в январе, свидетельствуют данные портовых агентов и исторические данные о судах, собранные
Bloomberg.
Ясного объяснения этому спаду нет.
Несмотря на то, что период завершения сделок с санкционированными баррелями и судами заканчивается только 27 февраля, уже есть признаки того, что из-за последних мер российские поставки могут быть ограничены. Покупатели ищут грузы в других местах, а танкеры разворачиваются в портах страны.
Однако сокращение поставок из Усть-Луги в основном произошло ещё до введения последних санкций. В первой половине января российские нефтяные компании отгружали из порта в среднем около 277 000 баррелей в день, что на 44% меньше, чем в декабре, когда объёмы были уже низкими.
В этом месяце грузооборот порта, скорее всего, будет самым низким с июля 2021 года. Данные по отрасли, которые получил Bloomberg, примерно соответствуют результатам отслеживания судов.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-01-21/russian-oil-flows-from-key-baltic-port-ust-luga-plunge-unexpectedly