Новости рынков
В январе 2025 года ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax (дедвейтом 80 000–120 000 тонн) в российских портах резко возросли, увеличившись на 39–239% в зависимости от направления поставок и порта. Основной рост наблюдается с 10 по 17 января, что связано с введением новых санкций США против российских нефтяных компаний и танкерного флота.
Например, стоимость фрахта из Новороссийска в Индию увеличилась на 59–60% (до $8,5–9,5/барр.), в Китай — на 47% (до $11,5/барр.), а в Турцию — на 75% (до $4,8/барр.). Для дальневосточного порта Козьмино рост составил 340% до $7,1/барр. Это было вызвано санкциями, введенными против компаний, таких как «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и «Совкомфлот», а также против страховых компаний.
Сильное увеличение ставок фрахта привело к росту дисконтирования российской нефти. Для марки ESPO дисконт к цене нефти Dubai вырос в 3,8 раза, составив $6/барр. В ответ на это цены на российскую нефть, в том числе Urals и ESPO, увеличились, хотя и в меньших объемах.
Аналитики, однако, не считают, что повышение ставок фрахта продолжится долго. Они предполагают, что рынок танкеров вернется к балансу, и ставки снизятся, как только российские компании адаптируют свою логистику и найдут замену затронутым санкциями судам.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/01/27/1088406-stavki-frahta-virosli-v-yanvare
В последние дни крупные китайские нефтеперерабатывающие заводы бросились покупать сырую нефть с Ближнего Востока, Африки и Америки, чтобы восполнить дефицит российской нефти. Данные о доставке показывают, что судно VLCC из Мексиканского залива США в Китай было зафрахтовано на прошлой неделе за 9,5 миллионов долларов по сравнению с примерно 7 миллионами долларов за последние несколько месяцев. Индийские нефтяные компании также скупают ближневосточную нефть, что еще больше усиливает давление на рынок.
Согласно статистике судовых брокеров, семь крупнейших нефтяных танкеров в этом году подписали тайм-чартерные контракты. Среди них самым активным фрахтователем, является сырьевой гигант Trafigura Group, который зафрахтовал три из семи судов посредством краткосрочного чартера.
«Арендная плата может остаться на нынешнем уровне, если Трамп усилит давление на поставки иранской нефти, что весьма вероятно и произойдет», — сказал Джунджи Тинг, аналитик по транспортировке компании Oil Brokers в Сингапуре.