Новости рынков
По предварительным данным Минфина, доходы федерального бюджета в январе выросли на 11% г/г до 2,7 трлн руб. Нефтегазовые доходы выросли на 17% г/г, ненефтегазовые доходы – на 9% г/г. Однако весь фокус отчёта – на расходах: они в январе выросли на 74% г/г до 4,4 трлн руб., существенно отклонившись вверх от сезонной нормы начала года. С учетом этого федеральный бюджет был сведен с дефицитом в 1,7 трлн руб. (0,8% ВВП).
Минфин отметил, что столь существенный рост расходов в начале года связан с «оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам. При этом в текущем году не ожидается существенных изменений в квартальной динамике исполнения расходов». Последнее должно подразумевать, что мы увидим снижение бюджетных расходов относительно сезонной нормы в последующие месяцы, вполне вероятно, уже в феврале-марте. По итогам 2025 года Минфин ожидает дефицит федерального бюджета на уровне 1,2 трлн руб. (0,5% ВВП).
Повышенные бюджетные расходы начала года создают проинфляционные риски в ближайшие месяцы – как минимум, за счет возможного растягивания шлейфа бюджетного стимула. Наблюдаемая динамика бюджетных расходов не будет препятствовать сохранению ключевой ставки неизменной в эту пятницу (14 февраля), однако повышает риски более позднего момента начала смягчения политики (пока наш ориентир – 2кв25).