В 2025 году импорт сырой нефти в Азию идёт слабо, поскольку крупнейший импортер Китай продолжает покупать меньше, а новые санкции препятствуют поставкам из России, крупнейшего поставщика на континенте.
Согласно данным, собранным LSEG Oil Research,
импорт нефти в Азию за первые два месяца года составил 26,17 млн баррелей в сутки (б/с), что на 780 000 б/с меньше, чем 26,96 млн б/с за аналогичный период прошлого года.
Сокращение импорта сырой нефти в Азию примерно на 3% за первые два месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года ставит под сомнение прогнозы Организации стран-экспортёров нефти (ОПЕК) и других аналитиков о стабильном росте спроса в этом году.
В первые два месяца 2024 года в Китай поступило 10,42 млн баррелей в сутки, что на 840 000 баррелей в сутки меньше, чем 11,26 млн баррелей в сутки в первые два месяца 2023 года. В первые два месяца 2025 года темпы снижения импорта сырой нефти в Китай ускорились по сравнению с 2024 годом.
Согласно официальным таможенным данным,
в 2024 году импорт нефти в Китай составил 11,04 млн баррелей в сутки, что на 210 000 баррелей в сутки, или 2,1%, меньше, чем в предыдущем году.
Вторая по величине экономика мира с трудом набирает обороты после выхода из строгой изоляции, введённой из-за COVID-19, при этом
строительство недвижимости является ключевым слабым звеном.
Но быстрый
переход на электромобили и гибридные автомобили также замедлил рост спроса на бензин, и то же самое происходит со спросом на дизельное топливо, учитывая растущее распространение грузовиков, работающих на сжиженном природном газе.
В февральском ежемесячном отчёте
ОПЕК прогнозирует, что
в 2025 году спрос на сырую нефть в Китае вырастет на 310 000 баррелей в сутки по сравнению с предыдущим годом, но слабый рост импорта в первые два месяца года делает этот прогноз оптимистичным.
В отличие от Китая, второй по величине импортер нефти в Азии,
Индия, в 2025 году начала год с высоких показателей: за первые два месяца было импортировано 4,98 млн баррелей в сутки, что на 280 000 баррелей в сутки больше, чем 4,70 млн баррелей в сутки за аналогичный период прошлого года.
Однако стоит отметить, что в январе импорт составил 5,08 млн баррелей в сутки, а в феврале снизился до 4,87 млн баррелей в сутки, что говорит о том, что Индия, возможно, пыталась получить столько же российской нефти по сниженным ценам, сколько и в 2024 году.
Согласно данным, собранным аналитиками Kpler,
импорт российской нефти морским путём в Азию в феврале может упасть до самого низкого уровня с мая 2022 года.
Ожидается, что в феврале в Азию прибудет в общей сложности 67,2 млн баррелей российской нефти, что эквивалентно 2,4 млн баррелей в сутки, по сравнению с 2,75 млн баррелей в сутки в январе и чуть более чем половиной от пикового импорта в 3,97 млн баррелей в сутки в мае 2023 года. В феврале
импорт российской нефти в Азию сократился в четвёртый раз подряд.
Существует вероятность того, что в ближайшие месяцы импорт российской нефти в Азию восстановится, во-первых, потому что трейдеры найдут способы обойти санкции, как они делали это в прошлом, или если новый президент США Дональд Трамп ослабит санкции в рамках усилий по прекращению конфликта на Украине.
www.reuters.com/markets/europe/asias-falling-crude-oil-imports-challenge-2025-demand-forecasts-russell-2025-02-27/