X5 обозначила свою стратегическую ориентацию на сохранение лидерства в отрасли и превращение в наиболее эффективного омниканального ритейлера. Ключевые направления развития включают жесткие дискаунтеры «Чижик» (группа планирует увеличить сеть до 5 тыс. магазинов к 2028 году против 2,3 тыс. в 2024), а также онлайн-формат (его доля в выручке, как ожидается, достигнет 10% против 5% в 2024). Еще одной точкой роста являются продажи готовой еды, которые, по планам Группы, могут увеличиться в три раза и стать ее крупнейшей категорией, а также франшизы магазинов малого формата «Около», X5 Media и сервис доставки 5Post. Для повышения операционной эффективности Группа делает акцент на автоматизации и роботизации процессов, что в условиях конкурентного рынка труда помогает сохранять маржинальность. X5 прогнозирует рост выручки на 20% в 2025 году и в среднем на 17-18% к 2028 году. Ожидается, что рентабельность EBITDA составит не менее 6% в 2025 году (против 6,6% в 2024 году) и может вернуться 7% к 2028 году. Следующие два года потребуют инвестиций в экспансию и повышение эффективности, в результате чего капзатраты достигнут 5% от выручки и впоследствии вернутся к 3,5-4%.
День инвестора оставил у нас положительное впечатление. Если поставленные цели будут достигнуты, X5 продолжит расти быстрее отрасли и укрепит свое лидерство, что должно максимизировать ее стоимость для акционеров. Заявленные целевые показатели по рентабельности и капзатратам представляются логичными — некоторое сокращение рентабельности выглядит оправданным в текущих рыночных условиях и необходимым для ускорения роста, в то время как инвестиции в развитие должны со временем способствовать восстановлению рентабельности. Группа остается нашим фаворитом в секторе, учитывая ее амбициозные стратегические цели и прогнозируемую нами дивидендную доходность более 28% (свыше 1 000 рублей на акцию) в течение следующих двенадцати месяцев.