Новости рынков
Экспорт российской нефти снизился в последнюю неделю марта до 400 тыс. тонн в сутки, что стало результатом начала ремонтов на китайских государственных НПЗ. Загрузка порта Козьмино упала до 70 тыс. тонн в сутки, что является минимумом с начала года. Это произошло на фоне сезонных ремонтов китайских НПЗ и технического обслуживания терминала в Козьмино. В то же время, независимые НПЗ Китая, которые не останавливают производство, продолжают импортировать российскую нефть марки ESPO, предпочитая её более выгодной по цене и логистике, чем альтернативы, такие как иранская нефть.
Рынок нефти и спрос на российскую нефть
Снижение отгрузок нефти не оказало значительного влияния на фрахтовые ставки, которые остаются стабильными на уровне $6–6,5 за баррель из Козьмино до Китая. В то время как спрос на нефть в Китае снижается на фоне ремонтов крупных НПЗ, потребность в российской нефти остаётся высоко среди частных НПЗ, которые предпочитают российскую нефть ESPO.
Несмотря на сокращение отгрузок через Козьмино, другие порты России, такие как Усть-Луга и Приморск, показали рост в экспорте нефти. Среднесуточная загрузка этих портов увеличилась до 208 тыс. тонн — рекорда за последние два месяца. Одновременно с этим отгрузки из Новороссийска снизились на 19% по сравнению с предыдущей неделей.
Прогнозы и влияние внешней экономической ситуации
Эксперты считают, что снижение отгрузок является временным и связано скорее с ценовой конъюнктурой, а не с долгосрочным снижением спроса. Мировые цены на нефть в марте подверглись давлению, что привело к корректировке поставок и задержкам отгрузок. Однако спрос на нефть останется стабильным благодаря приближению автомобильного сезона, несмотря на потенциальные риски для мировой торговли, связанные с введением новых пошлин США.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7638934?from=doc_lk