Новости рынков
Абсолютно логично. В вашем вопросе есть скрытый подтекст — вероятно, вы считаете, что кирпичный завод — это более важная для общества вещь, чем отдых в отеле или яичница. Но спросите голодного человека: на что он готов именно сейчас потратить свои деньги — на яйцо или на кирпич? А если у человека есть выводок кур, но нет крыши над головой — тогда на что? Одним словом, у каждого из нас своя жизненная ситуация и свой интерес, и мы каждый день делаем свой выбор между яйцом и кирпичом, голосуя рублем за нужный нам товар или услугу. Причем мы вправе сделать покупку и за свой счет и в кредит. В результате цены на более востребованные товары и услуги растут быстрее, а на менее востребованные — медленнее. И эта разница в динамике цен показывает бизнесу, куда стоит инвестировать средства.
Центробанк не может и не должен решать за людей, какие товары или услуги им нужнее, и подыгрывать производителю кирпича или владельцу хостела при помощи ставок. Наша задача, чтобы цены в экономике росли низким темпом. Для этого ЦБ, как вы правильно сказали, и таргетирует низкую инфляцию при помощи ключевой ставки. А вот низкая инфляция выгодна всем — и покупателю ночи в хостеле, и производителям кирпича и яиц. Ведь только при низкой инфляции кредиты будут доступными для всех, а ставки умеренными.
t.me/centralbank_russia