Новости рынков

Новости рынков | Фактически кредитные ресурсы для кирпичестроительного завода зависят от цен на яйца или от цены одной ночи в хостеле — Банк России

Банк России отвечает на вопросы читателей:

Вопрос: Здравствуйте, как известно, Банк России таргетирует инфляцию, которую подсчитывает Росстат по своей методике. Логично ли, что фактически кредитные ресурсы для кирпичестроительного завода зависят от цен на яйца или на цены одной ночи в хостеле?

Ответ: 

Абсолютно логично. В вашем вопросе есть скрытый подтекст — вероятно, вы считаете, что кирпичный завод — это более важная для общества вещь, чем отдых в отеле или яичница. Но спросите голодного человека: на что он готов именно сейчас потратить свои деньги — на яйцо или на кирпич? А если у человека есть выводок кур, но нет крыши над головой — тогда на что? Одним словом, у каждого из нас своя жизненная ситуация и свой интерес, и мы каждый день делаем свой выбор между яйцом и кирпичом, голосуя рублем за нужный нам товар или услугу. Причем мы вправе сделать покупку и за свой счет и в кредит. В результате цены на более востребованные товары и услуги растут быстрее, а на менее востребованные — медленнее. И эта разница в динамике цен показывает бизнесу, куда стоит инвестировать средства.

Центробанк не может и не должен решать за людей, какие товары или услуги им нужнее, и подыгрывать производителю кирпича или владельцу хостела при помощи ставок. Наша задача, чтобы цены в экономике росли низким темпом. Для этого ЦБ, как вы правильно сказали, и таргетирует низкую инфляцию при помощи ключевой ставки. А вот низкая инфляция выгодна всем — и покупателю ночи в хостеле, и производителям кирпича и яиц. Ведь только при низкой инфляции кредиты будут доступными для всех, а ставки умеренными.

t.me/centralbank_russia

1 комментарий
avatar

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн