Новости рынков
ПАО «Каршеринг Руссия» (бренд Делимобиль, тикер DELI) подвел операционные итоги за первый квартал 2025 года. Ключевым достижением стало увеличение парка автомобилей на 14% год к году — до 30 776 единиц, что укрепило позиции компании как лидера российского каршеринга.
На фоне тёплой зимы и изменения сценариев использования сервиса, количество проданных минут снизилось на 13%, составив 368 млн минут. В частности, в московском регионе возросла средняя скорость поездок и сократилась их длительность.
Тем не менее, количество активных пользователей в месяц (MAU) выросло до 527 тыс. человек (+2%), а общее число зарегистрированных пользователей достигло 11,5 млн (+16% год к году). Позитивную динамику обеспечили запуск нового тарифа «Межгород», расширение зон проката и рост интереса к поездкам за пределы мегаполисов.
Для повышения эффективности Делимобиль инвестирует в инфраструктуру: количество СТО достигло 15, а их суммарная площадь превысила 40 тыс. кв.м. Во втором квартале запланировано открытие централизованного склада автозапчастей на 13 тыс. кв.м в Подмосковье, что позволит ускорить обслуживание крупнейшего автопарка на рынке.
Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина:
Начало 2025 года для Делимобиля стало временем динамичного развития, с одной стороны и активной работы с новыми вызовами теплой зимы с другой стороны. В последний год мы запустили несколько абсолютно новых бизнес-направлений, таких как корпоративных каршеринг и Купимобиль, которые позволили нам выйти за рамки сервиса поминутной аренды и предложить пользователям больше. Делимобиль сегодня это эффективные продукты для повышения мобильности пользователей и компаний, которые прочно входят в ежедневную жизнь. Компания продолжает следовать заявленной стратегии и активно работает с внешние вызовами. Мы ожидаем, что выручка по итогам 1 квартала вырастет на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Активное развитие в регионах позволяет динамично наращивать базу пользователей и углублять знание о каршеринге, как у об альтернативе личному автомобилю под любые задачи. Мы ожидаем, что увеличение количества машин, преимущественно комфорт-класса, усиление сервисной экспертизы и другие инициативы в соответствие с нашей стратегией окажут позитивное влияние на сохранение высоких темпов роста операционных и финансовых показателей компании.