Беда пришла откуда не ждали, с другой стороны:
«Газпром» не пускает «Роснефть» на рынки СПГ
«Роснефть» и «Газпром» в очередной раз спорят по поводу сахалинского газа. Нефтяная компания намерена использовать его для поставок на свой будущий завод СПГ, однако «Газпром» продолжает настаивать на том, что «Роснефть» должна перепродавать голубое топливо ему, для его собственного проекта по сжижению. По словам экспертов, газовая монополия стремится не допустить конкуренции между СПГ-проектами.
ходе конференции «Нефть и газ Сахалина-2014» вице-президент «Роснефти» Влада Русакова сообщила, что американская ExxonMobil продолжит работу в рамках нефтегазового проекта «Сахалин-1» (Exxon является оператором проекта и владеет в нем 30%, «Роснефти» принадлежит 20%). При этом, по словам Русаковой, ей ничего не известно о возможном выходе американцев из переговоров по проекту строительства завода по сжижению газа на Дальнем Востоке (Дальневосточный СПГ).
Ранее СМИ со ссылкой на неназванные источники сообщали, что Exxon может выйти из сахалинского проекта из-за санкций Запада в отношении российской нефтегазовой отрасли.
«Роснефть» по итогам выступления Русаковой сообщила, что для обеспечения поставок газа на вторую и последующие очереди «Дальневосточного СПГ» у компании запланирована обширная программа геологоразведочных работ в Охотском море. Она позволит перевести в категорию запасов ресурсы в размере 2,1 трлн кубометров. Изначально газ на «Дальневосточный СПГ» пойдет с месторождений проекта «Сахалин-1» Северное Чайво и Северо-Венинское. Их общая ресурсная база оценивается в 584,4 млрд кубов. Исходя из запасов, мощность первой очереди завода составит 5 млн тонн СПГ в год, вторая — еще 5 млн тонн. Глава «Роснефти» Игорь Сечин ранее говорил, что поставки сжиженного природного газа с завода начнутся не позднее 2018 года.
Однако против дальневосточного проекта «Роснефти» в очередной раз выступил «Газпром».
Замглавы департамента управления проектами монополии, начальник управления координации восточных проектов Виктор Тимошилов заявил, что, чтобы избежать ненужного перерасхода средств, тем более полностью компенсируемых российским бюджетом, «Газпром» предлагает оператору проекта «Сахалин-1» продавать ему будущий газ на рыночных условиях.
«Это позволило бы максимально использовать уже созданную инфраструктуру по сжижению газа на Сахалине и получить более конкурентоспособную продукцию для вывода на рынок, чем строительство еще одного завода СПГ с нуля, — отметил Тимошилов. — Налицо возможность синергетического эффекта от согласованных действий участников двух СРП-проектов через схему купли-продажи газа».
Дело в том, что у «Газпрома» на Сахалине уже есть действующий завод по сжижению газа (в рамках проекта «Сахалин-2», где он является контролирующим акционером). Монополия уже неоднократно предлагала «Роснефти» отказаться от ее проекта и перепродавать газ с «Сахалина-1». Год назад тот же Тимошилов заявлял, что завод «Роснефти» «строить не надо».
«Роснефть» в ответ поблагодарила «партнеров и конкурентов» за то, что они постоянно обращают внимание рынка на то, «какие масштабные и усиливающие позиции компании проекты реализует «Роснефть».
«Это говорит о том, что компания двигается в правильном направлении и реализует проекты, которые потенциально изменят рынок не в пользу конкурентов, что не может не вызывать у них беспокойства», — заявил тогда представитель «Роснефти», добавив, что она и Exxon в оценках со стороны конкурентов не нуждаются.
Глава east European Gas Analysis Михаил Корчемкин отмечает, что «Газпрому» не хватает газа для загрузки завода СПГ во Владивостоке. А доставка туда газа с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений (те самые Иркутский и Якутский центры газодобычи) для последующего сжижения может оказаться убыточной. «Сахалинский газ «Роснефти» был бы более дешевым сырьем, — отмечает Корчемкин. — Но нефтяной компании выгоднее самой сжижать и экспортировать газ. Кстати, это было бы выгоднее и для государства, так как экспорт через Владивосток принесет меньше налогооблагаемой прибыли из-за расходов на транспортировку газа с «Сахалина-2» до Владивостока».
Источник: http://www.gazeta.ru/business/2014/09/24/6233733.shtml
Вот тебе и единая и неделимая… Как пауки в банке.