Facebook опубликовал несколько впечатляющих метрик в своем последнем ежеквартальном отчете: пользователи соцсети просматривают 4 миллиарда видео каждый день, осуществляют 1 миллиард поисковых запросов с мобильных устройств и 10% от общего количества интернет-звонков в мире.
Что же думают по этому поводу инвесторы? Судя по падению котировок компании на 2% после публикации отчета, реакция, скорее всего, была следующей — «это, конечно, все хорошо, но покажите нам деньги».
Рост выручки замедлился в первом квартале до 42% по сравнению с 72% за аналогичный период прошлого года. При этом операционные расходы выросли быстрее выручки, поэтому маржинальность бизнеса немного пострадала.
2015 год должен стать годом инвестиций — компании нужно работать над сайтом Facebook и Instagram, улучшать мессенджеры и рекламные продукты, а также развивать проект виртуальной реальности и Internet.org. Инвесторы обычно не очень любят подобные проекты — они требуют больших затрат, но не приносят «быстрых» денег.
Видео-реклама, похоже, ближе всего к монетизации. Тем не менее, когда речь заходит об этом бизнесе, менеджмент Facebook отказывается раскрывать детали. Например, до сих пор непонятно, сколько из 4 миллиардов роликов, которые пользователи смотрят ежедневно, являются рекламными. Также, по словам операционного директора Шерил Сэндберг, видео-реклама также может отобрать часть выручки у традиционной рекламы.
Попытки продавать рекламу в Instagram также обнадеживают. Но Цукрберг подчеркивает, что компания не будет спешить с монетизацией этого сегмента.
Другие же проекты Facebook, такие как IP-телефония или виртуальная реальность, пока вообще не зарабатывают денег и не будут в ближайшей перспективе. Несмотря на значительный потенциал, компании потребуется потратить немало средств на персонал и оборудование до того, как эти проекты начнут приносить свои плоды — сообщает stock-talk.
Тот факт, что Facebook продолжает инвестировать в новые бизнесы, вместо того чтобы просто жить на деньги, которые приносит мобильная реклама, вероятно, хорошая стратегия. Но компании нужно найти способ убедить инвесторов, что их терпение сегодня оправдает себя в будущем.
Источник
не понимал никогда как за 200 ярдов баков можно это покупать. за 200 долл каждый аккаунт, которые даж непонятно как деньги будет приносеть. Причем 200 баксов эт даж больше чем стоят сотовые компании. то есть цена 200 ярдов означает что люди по всему миру будут тратить на хренов фэсбук больше чем на сотовую связь ну или что то сопоставимое. А ну да там же норма прибыли больше мол фэсбук рентабельность иммет больше сотовиков. НООО даж это не повод тк ФБ даж 1/10 часть от выручки сот компаний даж рядом не прибумал как капитализировать. А ну гоооо ФБ на 10-20 ярдов капитаз-ии то есть в 10 а то и 20 раз.
Подскажите, плиз.
Многие компании живут «на ожиданиях».
Какие они?
На самом деле факт уменьшения p/e всегда можно интерпретировать по-разному, но для крупных компаний вроде Facebook это обычно неплохой знак. Чтобы четко и правильно «читать» p/e, p/r и других "/" фейсбука нужно конкретно хорошо изучить рынок.