Новый этап в расширении электронной торговли в России: лидер среди всех интернет-магазинов Ozon недавно приобрел Sapato.ru, крупнейший сайт по продаже обуви. Хотя Amazon не смог наладить работу в России из-за трудностей с инфраструктурой, Ozon, который занимается онлайн-торговлей уже 14 лет, все еще продолжает расти и расширять свой ассортимент. «Перспективы просто огромны!» — радуется генеральный директор Ozon, француженка Маэль Гаве (Maelle Gavet). В 2010 году оборот предприятия вырос на 34% по сравнению с 2009 годом, достигнув отметки в 100 миллионов евро. «В 2011 году рост был еще больше», — говорит Маэль Гаве, которая намеревается представить точные цифры в следующем месяце. Еще одна хорошая новость: продажи за пределами Москвы и Санкт-Петербурга также растут и сейчас занимают 50% от общего объема.
Покупка магазина Sapato.ru, который был запущен в июне 2010 года и сейчас набирает 2,5 миллиона посетителей в месяц, это новый шаг в диверсификации Ozon. В день на его сайт заходят 700 000 человек, а число заказов достигает 15 000 или даже 20 000. Около 30% покупок приходится на книги, и еще 30% на электронику. С писке предложений уже появились новые рубрики, такие как «детский мир», «дом», «салон красоты», «спорт и отдых». Новый приоритет мегамаркета — создание платформы открытой торговли для партнеров (как на Amazon).
Хотя Россия обошла всю Европу по числу пользователей интернета (более 51 миллиона человек), перед Ozon и другими компаниями все равно стоит целый ряд препятствий. Главная проблема — это недостаточное количество онлайн-платежей в стране, где не удалось установить прямую связь между наличными и электронными платежами. Кроме того, большинство россиян нередко отказываются оплачивать покупки до получения заказа. Для работы с аудиторией, которая все еще задает немало вопросов до, во время и после покупки в сети, Ozon вложил средства в расширение call-центров.
все кто через директ продвигаются сливают доход в рекламные бюджеты и не могут динамично развиваться.