Новости рынков
Стратегия продаж Компании, в основе которой лежит принцип сближения с нашим конечным потребителем, также является фундаментальным инструментом долгосрочной стратегии «ФосАгро». В 2017 году нам удалось увеличить долю прямых продаж до более чем 90%. Кроме того, на приоритетных рынках мы продолжаем демонстрировать двузначные показатели роста. По итогам года Компания нарастила совокупные продажи в России и странах СНГ почти на 20%, по сравнению с 2016 годом, до 3,1 млн тонн. Отгрузки в Европу увеличились на 30% до 1,8 млн тонн, в Латинскую Америку – на 16% и составили 1,6 млн тонн.
Заглядывая на перспективу, мы сохраняем оптимизм касательно будущей динамики цен ввиду а) потенциального снижения экспорта из Китая за счет значительного роста цен на уголь, ужесточения экологического регулирования и запуска весенней программы пополнения стратегических запасов удобрений в объеме 5,5 млн тонн б) значительного сокращения запасов в Индии в) уверенного спроса в Латинской Америке вкупе с закрытием производственных мощностей Plant City компанией Mosaic. Мы считаем, что восстановление цен на фосфорные удобрения, начавшееся в 4 квартале 2017 года вследствие роста цен на основное сырье (аммиак и серу), должно продолжиться с началом весеннего сезона на ключевых рынках.