Магнит и Почта России планируют открыть не менее 2 000 магазинов в почтовых отделениях в 2019
Вчера во время инвестиционного форума «Россия зовет!» Магнит и Почта России рассказали о прогрессе своего пилотного проекта по созданию нового розничного формата — точек продаж в почтовых отделениях. Также они объявили о планах открыть по меньшей мере 2 000 магазинов этого типа к концу 2019. Проект разрабатывается в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве, заключенного Магнитом, Почтой России и ВТБ в начале года. Пилотный проект начался летом 2018. Магазины данного формата небольшие (10-70 кв м) с ограниченным предложением (200-600 товарных позиций), но они хорошо приспособлены для разных локаций. В деревнях магазины предлагают товары массового потребления, а в городах — товары импульсного спроса. Расширение проекта начнется в апреле 2019, и до этого ритейлер и почта синхронизируют бизнес процессы и ИТ.
Мы считаем новость нейтральной до того, как будут раскрыты первые результаты проекта. С другой стороны, мы видим сильный потенциал для развития формата из-за масштабного синергетического эффекта между ритейлером и почтой, который скорее всего будет транслироваться в высокий трафик, а также из-за низких инвестиций, требуемых для небольших магазинов. Если исходить из самой низкой стоимости нового магазина во всех форматах Магнита (магазины дрогери), которая составляет 9-16 тыс руб. на кв м арендованной площади, ожидаемые капзатраты на 2 000 точек продаж в почтовых отделениях могут находиться в пределах от 1 до 3% от общего объема капзатрат Магнита на 2019, по нашим оценкам.
АТОН