Новости рынков
Внутренние цены на бензин и дизельное топливо поддерживаются на относительно постоянных уровнях, в соответствии с соглашением между производителями нефти и правительством, и цены на бензин с начала года были ниже условных цен, установленных для расчета демпфирующего коэффициента (52.2 тыс руб./т против 56 тыс руб./т), что привело к выплатам в госбюджет для производителей нефтепродуктов (16 млрд руб. в январе-феврале, по нашим оценкам). Это было несколько компенсировано противоположной ситуацией в дизеле (цена реализации 54.6 тыс руб./т против бенчмарка 50 тыс руб./т, 33 млрд руб. должно быть получено из госбюджета). В связи с этим, предложение привязать эталонные цены к фактическим ценам выглядит разумным, на наш взгляд, поскольку это поможет избежать описанной выше ситуации, но пока не ясно, согласится ли Минфин скорректировать механизм демпфирования. Хотя мы не ожидаем реакции в акциях российских нефтяных компаний, мы подчеркиваем, что переход на плавающие демпфирующие бенчмарки мог бы поддержать финансовые показатели компаний, особенно тех, которые имеют существенные доли в переработке — ЛУКОЙЛ и Газпром нефть (примерно 70% выручки).АТОН