Новости рынков

Новости рынков | Будет ли Магнит расти дальше? - Invest Heroes

15 января «Магнит» опубликовал результаты по продажам во второй половине декабря, где продемонстрировал положительный LFL трафик (+2,4% г/г). Инвесторы отреагировали позитивом и с тех пор акции закрыли дивгэп и выросли на 13% (в моменте было +18%).

Будет ли «Магнит» расти дальше? Это зависит от того:

Какие результаты представит «Магнит» за 4 кв 2019 — разберемся далее;

Что будет с LFL показателями в 1 полугодии 2020 — рассмотрим факторы, которые повлияют на их динамику.

Положительный LFL трафик за счет агрессивной промо активности. 

Для того, чтобы вернуть трафик в сезон высоких продаж и внедрить новый CVP после распродажи старого ассортимента, «Магнит» прибегнул к промоактивности. По данным Cberbank CIB (рассчитывают потребительский индекс Иванова), это не повысило лояльность клиентов, а привело к росту трафика в результате увеличения походов за единичными покупками по акции. Доля promo hunters в трафике «Магнита» была на рекордном уровне в 29% (впервые выше, чем у «Пятерочки»).

Эффект от промо демонстрирует динамика сопоставимого среднего чека — снижение на 1,6% г/г в последние две недели декабря обусловлено снижением среднего количества товаров в корзине. Мы также ждем, что это окажет давление на валовую рентабельность по итогам 4 кв. 2019 г.

При самых консервативных предпосылках рентабельность по EBITDA по итогам 4 кв. может достичь 7–8%. При этом в случае негативного сюрприза — если рентабельность будет ниже 7%, может быть распродажа. Поэтому выглядит разумным зафиксировать прибыль и перезайти после публикации результатов с прицелом на 1 полугодие 2020, которое может быть позитивным для ритейла в общем и для «Магнита» в частности.

Факторы, которые повлияют на динамику LFL показателей в 2020 — продовольственная инфляция и реальные доходы населения.

В декабре годовая продовольственная инфляция продолжила замедляться и составила 2,6% г/г против прироста в 4,7% г/г в декабре 2018 г. (по данным Росстата), что в том числе негативно повлияло на LFL средний чек ритейлеров в 4 кв.
         Будет ли Магнит расти дальше? - Invest Heroes
Исторически замедление темпов роста цен на продукты негативно влияет на LFL продажи и оказывает давление на рентабельность. Если при этом реальные доходы населения не растут, более низкие цены не способствуют увеличению количества продаж или переход потребителей на более дорогие товары. В обратном случае, замедляющаяся продовольственная инфляция может стимулировать спрос.

Реальные доходы населения

В сентябре рост реальной заработной платы составлял 3,1% г/г. В октябре-ноябре 2019 г. рост потребительского спроса ускорился до 1,5% г/г после замедления до 0,8% в 3 кв. 2019 г. В 2020 г. мы ждем продолжения позитивной динамики: правительство выдвинуло ряд инициатив, способных поддержать реальные доходы населения:

Индексация пенсий

Материнский капитал

Поддержка малообеспеченных семей

Инвестиции из ФНБ в социальные проекты (строительство дорог, аэропортов и т.д.)

Эффект от всех инициатив мы разбирали на недавнем вебинаре. В статье поговорим подробнее о том, что начало действовать уже сейчас. С 1 января в России проиндексированы страховые пенсии на 6,6%. С 1 апреля также будут проиндексированы пенсии по государственному обеспечению на 7%.

Около 30% населения России — пенсионеры. Так как пенсии у нас в стране иногда не дотягивают даже до прожиточного минимума, логично предположить, что дополнительную тысячу рублей (на столько в среднем вырастут пенсии) пенсионеры потратят на продукты.

Также предполагаем, что пенсионеры составляют не менее 40% потребителей дискаунтеров (самый экономный формат магазинов с минимальным сервисом и ценами ниже средних по рынку) — «Магнита» и «Пятерочки». Максимальный эффект на LFL средний чек в таком случае составит +2,9%.

Выводы

6 февраля «Магнит» опубликует результаты по итогам 4 кв. Мы ожидаем, что агрессивная промоактивность ударит по валовой рентабельности ритейлера, но позитивно скажется на динамике LFL трафика. При самых консервативных предпосылках рентабельность по EBITDA может достичь 7–8%. Положительные результаты заложены в цену акции с момента публикации отчета по новогодним продажам, при этом на негативный сюрприз (отрицательные LFL продажи и рентабельность по EBITDA < 7%) инвесторы могут отреагировать распродажей. В связи с этим, выглядит разумно фиксировать прибыль, если она есть, до публикации результатов и искать более удачную точку входа в случае коррекции, так как в 1 полугодии 2020 г. рост акций может продолжиться.

Мы не ждем, что в 1 кв. 2020 г. «Магнит» продолжит агрессивную промо активность: это не дает желаемых результатов, но давит на маржу. Чтобы удержать трафик, компания скорее сосредоточится на дальнейшем улучшении ценностного предложения для покупателя. Темпы роста реальных доходов и индексация пенсий при замедляющемся темпе роста цен на продовольственные товары могут поддержать LFL продажи ритейлеров. Это поможет «Магниту» перестать падать по продажам на магазин и таким образом сохранит валовую рентабельность на уровне 2018–2019 гг.

У нас также есть неподтвержденная информация о том, что в 1 кв. 2019 г. валовая рентабельность «Магнита» была занижена из-за технических сбоев: продукция на полках продавалась со скидкой, но поставщики доставляли ее по обычным ценам. Таким образом, «Магнит» взял на себя большую часть издержек от промо-акций, хотя обычно наоборот — большая часть приходится на поставщиков. Есть основания полагать, что в 1 кв. 2020 г. валовая рентабельность будет очищена от этого эффекта (+0,3% к результату).
В целом, при таких раскладах «Магнит» выглядит интересной инвестиционной историей на 2020 г. по текущим ценам.
Invest Heroes
20 комментариев
Ух как сложно. Насколько все-таки приятней просто смотреть на график и торговать по графику). Ну это мне, а кому-то наоборот.
avatar
А.все-таки, почему продажи у Магнита падают? По-моему, кругом один Магнит.Самое большее число магазинов.
avatar
федор наволочкин, народ нищий… и половина товаров там говно…
Стецура Александр, как и у других
avatar
Стецура Александр, товары те же, что и в других ритейлерах… нищим народ был в 90-е, на Новый Год на столе из «роскоши» шампанское и сникерс... 
avatar
Max Otto Stierlitz, Ассортимент у всех ритейлеров отличается. У Магнита — самый (или один из самых) низкокачественных.
avatar
Andrew_Kl, сынок, бред не неси, сходи посмотри, ты что в светафоре закупешься или fix pr?
avatar
Вадим, Хамло. Возможно очень старое хамло. Научись сначала писать по русски без ошибок.
avatar
Andrew_Kl, а ты прежде чем пургу нести закупись в фикспрайсе бумагой тулетной что бы подтирать ересь которую ты несешь.
avatar
Стецура Александр, ну так нищим и норм 
avatar
Балагур, не сказу за все-все магазины, но у нас — тоска зелёная. Иногда там случайно оказываюсь, когда больше некуда зайти за печеньками, последние 2-3 года — ничего не меняется.

Фрукты/овощи — дно, навалены кучами, много мятых/плесневелых, весы вечно не работают.

Хорошие сыры почему-то за закрытой витриной, надо ждать продавца, чтобы он подал. Иногда минут по пять. Сырные продукты лежат в полуметре на открытой витрине… То же с колбасами. В чём смысл? Выбесить клиента? о_О

В гипермаркете одна из входных автоматических дверей зимой клинит… Много лет починить не могут!

Карты лояльности появились последними, когда у конкурентов давно уже.

Гипермаркет ещё ничего, а в мелких магнитах нифига нет. Но гипермаркеты — это уже прошлое, мало кто ездит на окраину в него, когда в каждом дворе по мелкой пятёрочке.
avatar
Денис Г., Вначале разговор зашел про то, почему акции Магнита сильно упали.Произошло это не от качества продуктов, а от смены власти в Магните.Сейчас акции подросли, т.к.взяли директором какого-то «монстра» со стороны.По-моему из Ленты.А товар везде один и тот же.Берут-то из одной бочки.Если человека запустить с закрытыми глазами в любой магазин-он не поймет(когда откроет глаза)какой это магазин: Магнит ли, Пятерочка или еще что.Все расставлено и ассортимент на один манер.Все по шаблону и товар и организация торговли.А большие супермаркеты пусть будут.Все в одном месте купишь.Это мое мнение.а то тут уже ругаться друг с другом начали.А еще трейдеры называются, культурные люди!
avatar
Балагур, в моём городе не так :) Ассортимент разный (в мелких особенно), обслуживание разное. И падение акций с качеством продуктов тоже коррелирует, только с лагом в год где-то :) Но тут скорее дело не в самих продуктах (они часто одинаковые), а в том, как устроена торговля — те же гнилые бананы или мандарины с плесенью в большом магните — норма.
avatar
удивительно каждый раз читать эту чушь про плохой ассортимент магнита, хочется понять что же именно плохо, но никто не пишет конкретику, повторяют как попугаи друг за другом… ну напишите хотя бы разок в сравнении, анализик какой никакой
avatar
av3, зайди в перекресток или ленту. После магнита окажешься в потребительском раю.
И дело даже не в количестве наименований (номинально «все есть»), а в том, что в магните почти нет здоровой еды. Бухло, замороженное нечто, гомик в деревне, сомнительные консервы, кондитерка из пальмы и сахара, ограниченный выбор фруктов и овощей. Хуже только Пуд в Крыму. Там вообще жопа.
avatar
Das Tier, думаешь не захожу? примерно 23 года захожу, регулярно, покупаю.
вы не сравнивайте гипермаркеты лента, супер- перекресток  с магнитом, сравнивайте пятерку, дикси, светофор и прочий хлам, в каждом городе есть федерал или своя сетка магазинов у дома .
о чем вы вообще говорите? качество продуктов… что по вашему йогурт данон, колбаса московская, сыр белорусский, пельмени мираторг, печенье юбилейное, зубная паста колгейт и еще пара-тройка тысяч совершенно одинаковых товаров в сравнении с такими же в других магазинах в магните хуже? чем же? объясните?
avatar
av3, Ну вот по моим ощущениям, магнит на лоск вообще не смотрит. Из тройки Пятерка, Лента и Магнит. У нас в городе Пятёрка по внешнему виду будет по лучше, но вот ассортимент там будет самый убогий. Красиво выложено, но купить нечего. Всё самого дешёвого сегмента, в Ленте же и Магните, наоборот товар поприличней. Хотя и в Магните внешний вид магазина похуже будет. НО вот в Магните людей намного больше. 
avatar
Конечно будет расти. Куда он денется?
Всё будет рости. 


avatar
Зачем нужны эти магниты и пятёрочки когда есть лента, огромный выбор товара, цены с картой ниже на порядок. Жаль, что скоро ленты закрывать начнут скорее всего, вся проблема гипермаркетов в их труднодоступности по сравнению с магазином в соседнем дворе, по другим показателям они на голову выше всех этих супермаркетов
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн