«Магнит» провел День инвестора, на котором менеджмент поделился своим видением рынка и взглядом на компанию, представил долгосрочную стратегию развития, а также планы экспансии и ожидаемой рентабельности. В свете достигнутых успехов стратегия выглядит достижимой, в то время как среднесрочные прогнозы по прибыли компании могут превысить как наши ожидания, так и рыночный консенсус. Мы продолжаем считать акции «Магнита» лучшими в секторе розничной торговли в 2021 г.
Операционный разворот привел к улучшению финансовых результатов. Благодаря достигнутому операционному перелому в 2020 г. «Магниту» удалось увеличить темп роста сопоставимых (LfL) продаж до 7,4% против 0,4% в 2019 г.; улучшить динамику выручки до 13,3% по сравнению с 9,5% в 2019 г.; повысить EBITDA рентабельность на 97 б.п. г/г до 7,0%; высвободить 30,5 млрд руб. из оборотного капитала за счет оптимизации запасов, дебиторской и кредиторской задолженности; получить положительный свободный денежный поток (СДП) в 85 млрд руб. против -1,3 млрд руб. в 2019 г.; снизить уровень закредитованности, уменьшив показатель «чистый долг/EBITDA» до 1,1х против 2,1х в начале года; повысить ROIC почти вдвое – до 13,8% в 2020 г. с 7,9% в 2019 г.
Анонсированные планы – лучше наших ожиданий и консенсуса. В 2021-2025 гг. «Магнит» планирует ежегодно открывать 1 000-1 500 магазинов у дома (наш прогноз – 700-800), 750-1 000 косметических магазинов (500-1 000 – у нас), 5- 15 больших магазинов (5 – у нас). Аналитики ожидают, что в 2021 г. «Магнит» откроет в общей сложности 1 710 магазинов. Менеджмент прогнозирует, что EBITDA рентабельность «будет неуклонно двигаться в сторону 8,0%» в 2021-2025 гг., что выше наших ожиданий (7,8%) и консенсуса (7,1%). Прогнозы компании по прибыли в долгосрочной перспективе лучше наших и рыночных ожиданий, что инвесторы должны воспринять позитивно, поскольку это создает предпосылки для повышения целевых цен по «Магниту». По нашим оценкам, в долгосрочной перспективе EBITDA рентабельность «Магнита» будет на 50-70 б.п. выше аналогов за счет: 1) собственного производства, 2) большей экспансии в малые города и населенные пункты, где конкуренция на рынке продовольственной розницы ниже.
Онлайн-сегмент может стать дополнительным источников роста. В 2020 г. «Магнит» существенно расширил свое присутствие в сегменте e-Grocery. Ассортимент онлайн-магазина достиг 40 тыс. позиций, услуга доставки товаров на дом предоставляется в 86 городах, расположенных в 53 регионах. К обслуживанию подключено уже более 1 200 магазинов. Ежедневно компания обслуживает 8 600 заказов, при этом средний чек составляет около 1 100 руб., что почти в 3,5 раза выше среднего показателя в офлайн-сегменте. GMV (общий оборот с учетом НДС) онлайн-сегмента в 2020 г. достиг 3,3 млрд руб., или 0,2% консолидированной выручки (для сравнения: у X5 Retail – 21,9 млрд руб., или 1%). «Магнит» уже открыл два малоформатных даркстора (dark store) в Москве и планирует довести их число до 20 к концу этого года. Очевидно, онлайн-сегмент продолжит динамичный рост. В планах компании довести его долю в выручке до 5% к 2025 г. В среднесрочной перспективе этот сегмент сохранит убыточность, но фокус на перспективном и многообещающем сегменте говорит о высоком качестве инвестиционного кейса.
Ценовые мультипликаторы могут продолжить рост. Локальные акции «Магнита» торгуются по мультипликатору 2021П EV/EBITDA 5,5х, ГДР – 5,7х. В течение 2020 г. форвардные оценочные мультипликаторы «Магнита» подросли на 1-3% на фоне 4-5%-ного снижения аналогичных мультипликаторов у других ретейлеров. На наш взгляд, это является отражением признания рынком факта операционного разворота, который привел к росту интереса инвесторов к активу. Мы полагаем, что в свете позитивных операционных и финансовых трендов акции «Магнита» продолжат свой ре-рейтинг и покажут опережающую динамику в среднесрочной перспективе.
Ибрагимов Марат
«Газпромбанк»