На состоявшемся 5 декабря заседании совет директоров принял основные финансовые показатели компании за девять месяцев, а также, исходя из устойчивого роста, рекомендовал общему собранию акционеров утвердить выплату промежуточных дивидендов по итогам 3-го квартала 2022 года в размере 75 рублей на одну акцию до налога, в общей сложности — 968,1 млн рублей, без учета выплаты дивидендов по казначейским акциям*. Суммарный размер выплат с учетом дивидендов за первое полугодие составляет 57% от чистой прибыли BELUGA GROUP по МСФО за девять месяцев 2022 года.
Внеочередное общее собрание акционеров пройдет 11 января 2023 года в заочной форме. Список лиц, имеющих право на получение дивидендов, рекомендовано подготовить на 23 января 2023 года.
Выплата соответствует актуальной дивидендной политике, принятой в компании: ее размер должен составлять не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО с целевой периодичностью — не менее двух раз в год. Компания планирует и дальше придерживаться этой политики, внесение изменений не планируется.
Таким образом, компания демонстрирует нацеленность на распределение прибыли среди акционеров, что в свою очередь способствует повышению инвестиционной привлекательности BELUGA GROUP, а также подчеркивает лояльность группы своим акционерам даже в трудные времена.
Ключевые операционные и финансовые показатели:
9 месяцев 2022
Продажи, млн. декалитров
11,4 (+8,6%)
Количество магазинов
1 256 (+57,0%)
Выручка (млрд руб.)
66,3 (+32,2%)
Валовая прибыль (млрд руб.)
26,7 (+48,1%)
Рентабельность по валовой прибыли (%)
40,3 (+4,3% pp)
Операционная прибыль (млрд руб.)
8,8 (+76,3%)
Рентабельность по операционной прибыли (%)
13,3 (+3,3% pp)
Показатель EBITDA (млрд руб.)
12,0 (+71,3%)
Рентабельность по EBITDA (%)
18,1 (+4,1% pp)
Чистая прибыль (млрд руб.)
5,2 (+87,5%)
Рентабельность по чистой прибыли (%)
7,9 (+2,3% pp)
Прибыль на акцию (руб.)
390,37 (+80,5%)
За девять месяцев 2022 года: выручка увеличилась на 32% и достигла 66,3 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 71% и составил 12 млрд рублей, чистая прибыль показала динамику 88% и приблизилась к 5,2 млрд рублей. Данные результаты обусловлены, помимо прочего, ростом отгрузок брендов из премиального сегмента в России, а также динамичным развитием собственной розничной сети. Впервые в истории компании показатель рентабельности по EBITDA достиг 18%, что обусловлено в первую очередь, проактивной ценовой политикой группы и достижением зрелости существенного количества магазинов «ВинЛаб», которые вышли на полный цикл операционной рентабельности.
Кроме того, диверсифицированный портфель брендов, масштабная дистрибуция и собственный специализированный ретейл позволяют компании адаптировать тактику работы к изменениям во внешней среде и занимать ключевые позиции в отрасли по всем направлениям деятельности.
Отчет по сегментам:
млн руб.
Алкоголь
Розница
Продукты
Выручка 9М 2022, вкл. межсегментные продажи
41 848
34 892
3 492
Выручка 9М 2021, вкл. межсегментные продажи
33 570
22 510
3 559
Изменение
+25%
+55%
-2%
Операционная прибыль 9М 2022
6 404
2 406
94
Операционная прибыль 9М 2021
4 072
1 348
(62)
Изменение
+57%
+78%
-
EBITDA 9М 2022
7 338
4 550
178
EBITDA 9М 2021
4 977
2 362
9
Изменение
+47%
+93%
+1878%
Лидерство в основных алкогольных сегментах подтверждают правильность выбранной стратегии развития BELUGA GROUP: премиумизация портфеля брендов, диверсификация направлений бизнеса, а также внедрение инновации позволяют компании уверенно двигаться вперед и выстраивать бизнес, который показывает исключительную устойчивость в периоды беспрецедентной рыночной турбулентности.
*На 30 сентября 2022 года в собственности BELUGA GROUP находилось 2 819 тысяч квазиказначейских акций.
https://belugagroup.ru/press-room/lenta/public/key-financial-numbers-for-9-months-of-2022-and-recommendations-of-the-board-of-directors/