Ключевые показатели
• Общие отгрузки -7,5% относительно аналогичного показателя 2022-го и +15,8% к 2021-му.
• Отгрузки выросли относительно I квартала 2021-го, но не достигли рекордного показателя прошлого года.
• Общие отгрузки в январе и феврале этого года были выше, чем в 2022-ом. Объем, реализованный в марте 2023-го, стал лучшим за квартал. Однако аномальные отгрузки в марте 2022-го, связанные с политическими событиями, оказали влияние на итоговый результат.
• Отгрузки брендов собственного производства -14,2% к показателю 2022-го и +4,1% к 2021-му.
• Отгрузки партнерских брендов +22,5% по сравнению с показателем 2022-го и +78,7% к 2021-му.
• Продолжающийся рост относительно 2021-го свидетельствует об уверенной динамике продаж группы.
• Экспортные отгрузки -82,6% относительно аналогичного показателя 2022-го: работа по направлению осложнена внешними факторами, что привело к сокращению объемов или разрыву сотрудничества с рядом стран. Без учета экспортных продаж сокращение объема общих отгрузок составляет -4,9%.
• «ВинЛаб»: количество торговых точек превысило 1 400, объем продаж +33,6% к показателю 2022-го.
Отгрузки за I квартал в России
• Общие отгрузки BELUGA GROUP составили 3 521 тыс. декалитров.
• Отгрузки собственной продукции зафиксированы на уровне 2 675 тыс. декалитров. Наибольшая позитивная динамика за период отмечена среди брендов из премиальной части портфеля, включая водки Beluga (+12%), Orthodox (+85%) и «Белая Сова» (+12%), виски Fox & Dogs (+54%), джин Green Baboon (+169%), а также ром Devil’s Island (+188%).
• Отгрузки импортных партнерских брендов достигли 845 тыс. декалитров. Драйверами стали марки ромов Barceló и Plantation, коньяк «Ной», винный портфель, а также новинки, представленные в прошлом году.
Итоги периода
• Ключевым достижением в отчетном периоде является улучшение микса продаж: увеличились отгрузки, во-первых, импортных марок, во-вторых, флагманского бренда Beluga в России, в-третьих, премиальных водочных продуктов и, наконец, брендов из неводочных категорий, таких как ром и виски.
• Двузначные темпы роста демонстрируют бренды из сегмента премиум и выше, что, в свою очередь, улучшает маржинальность продаж.
• Востребованность продуктов группы в категориях «Ром», «Джин» и «Виски» свидетельствует об укреплении позиций компании в этих высокодоходных и растущих нишах.
• Состоялось подписание новых контрактов с партнерами из Италии и ЮАР.
Результаты «ВинЛаб»
• Объем продаж по сравнению с аналогичным периодом 2022-го увеличился на 33,6%.
• Высокий показатель обеспечивается гармоничным ростом как трафика, так и среднего чека, первый показатель вырос на 27,3%%, второй увеличился на 4,9%.
• Количество торговых точек за квартал возросло на 76 до 1 426 магазинов.
• Продолжилось развитие электронной коммерции. Объем продаж по системе click & collect вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля электронной коммерции в сети составляет 7,3% против 5,8% в прошлом году. Более 169 тысяч электронных заказов выдаются в магазинах «ВинЛаб» ежемесячно.
Результаты первого квартала являются ожидаемыми. Отгрузки продукции осуществляются штатно, о чем свидетельствует уверенный рост относительно стабильного позапрошлого года. Компания продолжит укреплять лидерские позиции согласно стратегии развития. Сильный портфель брендов, собственная розничная сеть и система дистрибуции, масштабное производство и команда из 13 000 специалистов — мощный актив компании, который будет способствовать достижению самых масштабных задач будущего периода.
https://belugagroup.ru/press-room/lenta/operating-results-1q-2023/