Ведомости сообщают, что член Совета Федерации Андрей Клишас отозвал «для доработки» направленный в правительство законопроект о регулировании дистанционной продажи алкогольных напитков в России.
Согласно законопроекту, правом продавать алкоголь в интернете с доставкой покупателю наделялись компании, имеющие лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и (или) лицензию на ее розничную продажу при условии включения сайта продавца в специальный реестр. Порядок создания и ведения реестра должно было определить Росалкогольрегулирование. Сам по себе законопроект Клишаса вполне сбалансирован, он готовился с участием крупных маркетплейсов и его принятие обнулило бы эксперимент под эгидой «Почты России», отмечает партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев.
Не сомневается в необходимости принятия закона по легализации онлайн-торговли алкоголем депутат Госдумы от Краснодарского края, член комитета по экономической политике Сергей Алтухов (фракция «Единая Россия»).
Но начало действия закона должен предварять эксперимент, который надо провести в отдельных регионах с участием ограниченного числа игроков, подчеркнул депутат. К нему могут быть привлечены как «Почта России», так и крупные маркетплейсы, считает он. «Законодателям нужно будет решить две основные проблемы – контроль качества и возраста ее покупателей. Как только они будут решены, мы сможем говорить о возможности эксперимента», – резюмировал депутат.
На наш взгляд, легализация онлайн-продаж алкоголя в РФ могла бы оказать существенное позитивное влияние на оборот крупных маркетплейсов, таких как Wildberries, Озон и Yandex.E-commerce.
Панарин Кирилл
Лазаричева Марьяна
«Ренессанс Капитала»