Новости рынков
При предыдущей системе грузы нефти обычно перевозил один хорошо известный трейдер от источника до пункта назначения.
Reuters не смогло установить конечных владельцев новых торговых компаний.
Растущая сеть всплывающих трейдеров пересекается с быстрорастущим рынком старых нефтяных танкеров, поставляемых новыми компаниями для перевозки российской нефти, которую избегают западные грузоотправители.Развивающиеся компании сыграли ключевую роль в поддержании роста российского экспорта нефти, поскольку ведущие производители нефти «Роснефть», "Лукойл", "Сургутнефтегаз" и "Газпром нефть" перенаправили поставки в Индию и Китай.
Благодаря этой сети экспорт российской нефти из всех морских портов достиг многолетнего максимума в апреле и мае — почти 4 млн баррелей в сутки.
Только Лукойл продолжает продавать нефть через свое торговое подразделение Litasco, которое он перевел из Женевы в Дубай. Остальные компании продают новым торговым фирмам, которые в основном зарегистрированы в Китае, Сингапуре, Гонконге или Дубае, согласно пяти источникам и местным реестрам публичных компаний.
С марта по июнь крупнейшими трейдерами, которые покупали нефть у «Роснефти», "Сургутнефтегаза" и "Газпром нефти", были базирующиеся в Дубае Petroruss, зарегистрированные в Гонконге Guron Trading, Bellatrix Energy и Covart Energy, зарегистрированные в Дубае Voliton, Demex Trading, Nestor Trading, Orion Energy и Patera со штаб-квартирой в Сингапуре.
Стратегия сопряжена с риском для российских производителей. Венесуэла, которая использует аналогичную систему для транспортировки нефти, столкнулась с проблемами платежей, мошенничеством и убытками.
Хотя на сегодняшний день не поступало сообщений о неплатежах, задержки вызвали некоторые проблемы, сообщили пять трейдеров, вовлеченных в российский нефтяной бизнес. Российские экспортеры ждали от трех до пяти месяцев, чтобы получить оплату после отправки своего груза, сообщили источники. Обычно покупатели платят за груз примерно через месяц после отплытия судна, сказали они.
Один из источников сказал, чтотакие задержки создали бюджетный дефицит для экспортеров, которым приходилось платить налоги российскому государству еще до того, как им заплатили за их нефть.
www.reuters.com/business/energy/obscure-traders-ship-half-russias-oil-exports-india-china-after-sanctions-2023-07-27/