Яндекс – Обзор результатов за 2К23
Совокупная выручка компании достигла 182.5 млрд руб. (+55% г/г). Общий скорректированный показатель EBITDA составил 24.7 млрд руб. (-4% г/г), рентабельность EBITDA составила 13.6% (-8.2 пп г/г) за счет высокой базы прошлого года, когда компания сокращала расходы. Общая скорректированная чистая прибыль сократилась на 27% г/г до 9.6 млрд руб.
Чистый долг составил 63.4 млрд руб. (включая лизинговые обязательства), а объем денежных средств и их эквивалентов — 71.9 млрд руб. Ключевой бизнес-сегмент «Поиск и портал» продолжает быстро развиваться с ростом выручки на 53% г/г и EBITDA на 39% г/г. Число поездок и оборот (GMV) в сегменте сервисов мобильности показали рост на 18% г/г и 42% г/г соответственно. Темпы роста O2O-сервисов и онлайн-торговли по показателю GMV ускорились до примерно 90% г/г (в 1К23 их рост составлял в районе 70%).
Яндекс представил высокие результаты за 2К23, превзойдя консенсус-прогнозы Интерфакса по выручке и EBITDA на 5.
8% и 47.7% соответственно. Все сегменты продемонстрировали хорошие результаты на фоне укрепления макроэкономической конъюнктуры, что выразилось в увеличении расходов компаний на маркетинг и улучшении потребительских настроений, а также в результате инвестиций Яндекса в развитие своих продуктов. С учетом результатов за 2К23 мы пересматриваем наши прогнозы на 2023 год в целом в сторону повышения и ожидаем аналогичной реакции со стороны рынка.
По нашим оценкам на 2023 год, Яндекс торгуется с мультипликатором EV/EBITDA около 12x, что предполагает дисконт приблизительно 50% к исторической 5-летней средней оценке (24x). Основными катализаторами для акций может стать прогресс в реструктуризации и успех в развитии новых вертикалей.
Атон