Рецензии на книги
Идеи из книг по клиентоориентированности можно свести к обычному здравому смыслу. Но, как оказывается, об этом нужно писать, говорить и проводить тренинги по всему миру, потому что люди упорно не понимают само собой разумеющихся вещей.
О них и говорит книга Шепа Хайкена «Клиентам это нравится. 52 правила для сервиса на высшем уровне».
В ней сходу, к своему разочарованию, на первой же странице нашел мысль, которую приписывал своему уму, а оказывается ее сформулировал сам Генри Форд (а я ее, видно, впитал из чтения его книг):
«Зарплаты платит не работодатель. Работодатели только занимаются деньгами. Зарплаты платит покупатель».
Разве это не очевидно? Но спросите любого сотрудника, кто ему платит деньги, и он ответит, что это бухгалтерия. И теперь попробуй донести эту идею в массы!
Шеп Хайкен идет дальше и призывает создавать ИЗУМИТЕЛЬНОЕ обслуживание. Пока одни компании фыркают на это и заставляют людей страдать, другие делают очередные миллионы на этих простых, элементарных, очевидных идеях.
Уоррен Баффетт уже несколько десятилетий входит в число богатейших людей мира, а его подход к инвестициям вдохновляет миллионы инвесторов. В том числе через свои ежегодные послания, которые излагает в письмах к акционерам компании Berkshire Hathaway.
📖 Многие из них вошли в книгу «Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями». Это мощный обучающий материал, который отражает инвестиционную философию автора. Щедро приправленный знаменитыми шутками Баффета, которые широко разошлись на цитаты.
В деловом мире Баффетт стал тем же, чем был Эзоп для басен древнего мира.
Эзоп сказал: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», а Баффетт расширил принцип до денег.
«Лучше подсчитывать наличность, а не надежды и мечтания. Мои внуки модернизировали бы прежнюю формулировку следующим образом: лучше девушка в кабриолете, чем пять в записной книжке».
Периодически перечитываю «Эссе» и понимаю, как важны казалось бы простые, но базовые правила.
Это инструкция к торговой системе трёхкратного победителя по трейдинг Марка Минервини. Ноль воды и размазни вида: «Покупай хорошие акции и хороший бизнес» или «Пережидай посадки по -50%».
Чёткая инструкция состоит из:
1. Когда торговать, а когда нет.
2. Как находить супер-акции. Конкретный критерии и метрики
3. Когда покупать и когда продавать. Различные сценарии с примерами
4. Мани и Риск-менеджмент. Сколько акций иметь в портфеле, какой размер позиции и т.п.
Отличное дополнение тем, кто торгует по стратеги Уильяма ОНила CAN SLIM.