Обращение от Юнисервис Капитала:
Юнисервис Капитал
У коллег из boomin есть чудесная рубрика — частное мнение. «А чем мы хуже?» — подумалось мне. Конечно, с анонимностью у нас ничего не выйдет, отсюда — ограничения на мат и сарказм. Но порассуждать в рамках приличий все-таки считаю для себя приемлемым.
Разумеется, о насущном. О ситуации с «Дядей Дёнером». Мне в личных сообщениях и на электронную почту продолжают поступать вопросы в стиле «А как вы относитесь к ситуации? Как считаете: заплатит или нет? Что нам делать то?». Так вот, хотелось бы ответить всем и сразу.
Первое: мое личное отношение к происходящему, равно как и отношение директора «Юнисервис Капитал» как раз попадает под ограничения, обозначенные чуть выше. И озвучивать эти мнения мы не станем: подобные высказывания только усложнят ситуацию. А нам просто необходимо (в интересах инвесторов прежде всего) поддерживать хоть какой-то контакт с руководством ДД. Однако, для понимания глубины нашей печали стоит напомнить несколько фактов, которые являются общедоступными:
— «Юнисервис Капитал» сотрудничает с «Дядей Дёнером» начиная с 2015 года. Еще задолго до биржевых облигаций, мы помогали им привлекать инвестиции в рамках программ секьюритизации и небезосновательно считали: сеть питания так активно росла и развивалась в том числе и благодаря нашему участию.
— Мы помогали компании пройти сложную оферту в коронакризисном 2020 году. Мы вполне смело высказывались в защиту эмитента, вели переговоры с инвесторами и поддерживали котировки в этот период, рискуя собственными средствами. Потому что искренне верили – всё можно преодолеть. Тогда преодолели.
Так что, да — мы были встревожены поступающими от эмитента новостями о налоговой проверке. Однако, до последнего времени у эмитента была определенная уверенность в том, что достаточных оснований для доначисления налогов нет. Оттого, мы были, скажем так, крайне разочарованы, когда узнали (все также, без каких-либо особых комментариев) о наступлении дефолта при выплате купона по второму выпуску. Причем в период «не совсем рабочих дней», что только запутало ситуацию.
Второе: заплатит или нет. Мы не знаем. Но предпримем все усилия, для того, чтобы ситуация разрешилась благополучным для инвесторов образом. В отсутствии понимания глубины проблем у эмитента (отчетность за первый квартал пока не предоставлена, а по годовой есть расхождения и вопросы), конкретики по налоговой, и, что самое главное, намерений руководства, мы не можем внушить никакого оптимизма держателям облигаций. Есть слабая надежда, что комментарий от эмитента, который мы ожидаем, внесет хоть какую-то ясность. Посмотрим.
Ну и третье: что делать? Пока четкого плана действий нет – дефолты все ещё технические, и у эмитента есть возможность устранить нарушения. Если дефолты перетекут в реальные – будет и план действий, о котором инвесторов уведомят представители владельцев облигаций по обоим выпускам. Мы же будем помогать ПВО в плане донесения этой информации, вытягивать эмитента за виртуальный «стол переговоров» с инвесторами, сообщать обо всех значимых событиях по теме, в том числе и тут – в нашем канале.
И что касается работы с недавно созданной «Ассоциацией владельцев облигаций» — тут мы также готовы оказывать ей всяческое содействие. Хотя пока не понимаем, какую роль это организация может сыграть в разворачивающемся невеселом сюжете.
Остаемся на связи.