«Приглашение на казнь» — эксцентричное в набоковской манере изложение простой мысли: ты можешь жить и умереть в мире и за мир навязанных тебе иллюзий.
Часто обращаюсь к этой книге последние месяцы, почти заучил концовку.
Кажется, не в тему этого блога, но, надеюсь, в тему.
Иллюстрация из wikipedia: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8C
В качестве примера из искусства можно привести два типа актеров: один — харАктерный — всегда играет самого себя, другой — настоящий мастер — способен перевоплотиться в любой образ.
Поняв, описанное выше, Вы откроете себе настоящего Набокова, стиль которого — ирония превосходства, над миром, над читателем, над собой.
Моцарт и Сальери, Достоевский и Набоков
Родион у Достоевского испытывает нравственные страдания и готов идти на каторгу, чтобы снова примкнуть к людям
А у Набокова его тёзка)) стережет и готовит к казни того, кто этому противится.
Концовка. Конечно, казнь не состоялась,
Родионы повержены. Ну тут Набокову виднее, не у него же над головой шпагу ломали
Не дотягивает…
трейдерскую цитату:
«Между тем я наблюдал и замечал, мне показалось, что собственно расчёт довольно мало значит и вовсе не имеет той важности, которую ему придают многие игроки.
Они сидят с разграфленными бумажками, замечают удары, считают, выводят шансы, рассчитывают, наконец ставят и — проигрывают точно так же, как и мы, простые смертные, играющие без расчету».
Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ "ИГРОК"