ПАО «КИФА» присоединилось к Клубу экспортеров АНО «МЭЦ», в котором состоят экспортоориентированные компании Москвы. Ключевой целью Клуба является поддержка инициатив в области экспортных поставок.
Клуб на постоянной основе проводит эксклюзивные мероприятия с экспертами ВЭД, предлагает участникам бонусы от партнеров по банковским продуктам, логистическим и сертификационным услугам и т.д., а также дает доступ к закрытой информации о новых рынках, перспективных секторах, законодательстве и торговых соглашениях. Членами Клуба экспортеров могут стать предприниматели, заключившие в 2023 году внешнеторговые контракты на сумму не менее одного миллиона рублей.
ПАО «КИФА» — российский оператор одноименной В2В-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем – в качестве флагмана по цифровизации торговли и эксперта с 11 -летним опытом в управлении цепями поставок между РФ и КНР будет активно участвовать в работе данной площадки, делясь своим обширным опытом и практическими знаниями.
По статистике, Китай входит в пятерку лидеров по импорту московских товаров. За три с половиной года общий объем поддержанного городом экспорта в КНР превысил 17,5 млрд рублей. Эксперты видят особый потенциал в развитии взаимодействия через новые каналы – российские товары пользуются большим спросом на китайских онлайн-площадках.
«Платформа КИФА, оперируя российской и китайской составляющей, представляет собой уникальный симбиоз трансграничной экспертности на рынках обеих стран. Китайское происхождение компании и ее топ-менеджмента, включая сильную административную базу в Китае, позволяют обеспечить уникальный клиентский опыт на высочайшем уровне, который поддерживается как широкой базой китайских поставщиков и дистрибьютеров, так и организациями, обслуживающими трансграничные поставки. Платформа также интегрирована с информационной системой Главного Таможенного Управления КНР, что позволяет значительно повышать эффективность экспортно-импортного таможенного оформления и ускорять процесс поставок», — отметил основатель платформы и Председатель Совета директоров ПАО «КИФА» Сунь Тяньшу. – Планируется, что до конца лета нынешнего года КИФА станет первым эмитентом китайского происхождения, вышедшим на российский фондовый рынок. Сбор заявок уже идет и завершится 7 августа. Мы планируем разместить до 30% акций по схеме cash-in. Таким образом, все привлеченные в ходе IPO средства будут направлены на реализацию нашей инвестиционной программы, ориентированной на развитие бизнеса КИФА в России. Включение КИФА в Клуб экспортеров – знаменательное событие для нас, которое отражает стремление московского правительства к расширению торгово-экономических связей между Россией и Китаем».
Напомним, платформа КИФА также является стратегическим партнером Российского экспортного центра (входит в Группу ВЭБ.РФ) по программе развития национальных магазинов российской продукции на зарубежных маркетплейсах и имеет право использования торгового знака «Сделано в России» в своих торгово-выставочных центрах и онлайн-площадках в Китае.
Кроме того, платформа КИФА включена в перечень приоритетных проектов Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, что является признанием проекта значимым для развития торгово-экономических отношений между двумя странами на государственном уровне.
«До 2023 года мы специализировались на поставках китайских товаров в Россию. Запуск в этом году экспортного направления является большим шагом на пути платформы к цифровизации двустороннего товарооборота между Россией и Китаем. Мы на практике знаем, насколько непросто российским производителям и экспортерам выйти на иностранный рынок. Кроме языкового и юридического барьера, как начинающие, так и даже опытные игроки, сталкиваются со сложностями в сфере таможенного оформления, логистики и, пожалуй, самого важного – реализации своих товаров на иностранном рынке. Большинству предпринимателям нужен проводник, который возьмет на себя все сопутствующие процессы и позволит производителю сосредоточиться на своих прямых задачах. КИФА, по сути, является таким мостом – цифровым инструментом, соединяющим предпринимателей двух стран напрямую», — прокомментировал Сунь Тяньшу.
Напомним, на сегодняшний день товарооборот платформы КИФА по недавно запущенному экспортному направлению достиг почти 30 млн рублей, на платформе размещено более 950 товарных позиций, заявки на регистрацию своих товаров на платформе КИФА подали более 90 российских производителей. А во втором полугодии 2024 года компания рассчитывает увеличить оборот до 100 млн рублей, разместить более 1500 товарных позиций и зарегистрировать не менее 110 производителей. В перспективе ближайших лет на платформе КИФА будут представлены не менее 500 российских поставщиков.