По различным оценкам, торговля с дилерами через онлайн-площадки у некоторых металлургических компаний достигает 90%. В основном это интернет-магазины, которые исключают долгие переговоры с менеджером, ведь порядка 2/3 клиентов «за» удаленное общение с продавцом или вовсе самообслуживание.
«Северсталь» начала развивать цифровые сервисы задолго до того, как «это стало мейнстримом». В 2017 году мы запустили интернет-магазин – «Северсталь Маркет», после чего создали и развили целый ряд платформ, качественно подняв уровень и формат работы с клиентами и партнерами.
Сейчас почти 60% клиентов «Северстали» пользуются нашими цифровыми сервисами. В конце 2022 года мы запустили новую версию Личного кабинета (сменили платформу, обновили интерфейс и добавили новые функции). В 2023 году ожидаем дальнейший существенный рост.
Топ-3 цифровых сервиса «Северстали»:
Интернет-магазин «Северсталь Маркет»«Северсталь Маркет» работает по принципу «посмотрел, увидел, заказал». По удобству ничем не отличается от интернет-магазинов одежды или бытовой техники. Оформление заказа онлайн, доступность нужных позиций проката и возможность закупать его в минимальном объеме (от 1 пачки или рулона) позволяют предприятиям сокращать производственные и временные издержки. Сегодня заказ от «Северсталь Маркета» клиент может получить на 36 складах в 22 регионах РФ. Для клиентов интернет-магазина мы предлагаем выгодные финансовые инструменты: отсрочку платежа, кредитную бизнес-карту, факторинг, универсальный кредит.
В октябре 2022 года мы запустили «Платферрум». Он работает по принципу маркетплейса, где можно приобрести стальную продукцию от производителей стальной, а также найти поставщиков сервисов по металлообработке и специализированных сервисов. «Северсталь» на этой платформе выступает в двух ролях: как ее создатель и оператор, а также как участник наравне с другими пользователями. За первые три месяца работы на «Платферруме» зарегистрировалось уже 653 покупателя, 16 поставщиков из 11 регионов России. Мы выполнили свыше 200 выполненных на 4 000 SKU (stock keeping unit, «единица складского учёта») сортамента в каталоге. Перед командой «Платферрума» на 2023 год стоит ряд задач: расширение географии присутствия за счет выхода в ряд крупных городов, увеличение количества поставщиков маркетплейса, дальнейшее совершенствования с точки зрения удобства для клиентов. Также в планах — внедрение собственного сервиса доставки.
Третье место делят сразу два наших сервиса: Cometal и Industrial.Market
Cometal (ранее Metal Processing Hub) начал работу летом 2020 года. Его ключевая задача — обеспечение качественного и безопасного процесса металлообработки с возможностью выбора лучшего предложения. Он стал первой площадкой в металлургической отрасли на рынке РФ, где клиенты смогут разместить заказ как на полный цикл производства, так и на конкретный вид работ. Эта платформа дает доступ конечных потребителей к распределенной сети производственных мощностей партнёров платформы для оперативного производства продукции и/или деталей из металла.
Industrial.Market стал опять же первой цифровой платформой в РФ, где B2B-компании могут разместить и оформить заказ в категориях tail spend (нестратегические закупки, например, электротехника, контрольно-измерительные приборы, инструменты, строительные материалы, кабельная продукция и т.п.), при этом снизив затраты на 5-20% за счет конкуренции между десятками поставщиков в каждой категории товаров.