rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Северсталь | Цифровые сервисы «Северстали»

По различным оценкам, торговля с дилерами через онлайн-площадки у некоторых металлургических компаний достигает 90%. В основном это интернет-магазины, которые исключают долгие переговоры с менеджером, ведь порядка 2/3 клиентов «за» удаленное общение с продавцом или вовсе самообслуживание.

 Цифровые сервисы «Северстали»
«Северсталь» начала развивать цифровые сервисы задолго до того, как «это стало мейнстримом». В 2017 году мы запустили интернет-магазин – «Северсталь Маркет», после чего создали и развили целый ряд платформ, качественно подняв уровень и формат работы с клиентами и партнерами.

 Сейчас почти 60% клиентов «Северстали» пользуются нашими цифровыми сервисами. В конце 2022 года мы запустили новую версию Личного кабинета (сменили платформу, обновили интерфейс и добавили новые функции). В 2023 году ожидаем дальнейший существенный рост.

Топ-3 цифровых сервиса «Северстали»:

Интернет-магазин «Северсталь Маркет» 

«Северсталь Маркет» работает по принципу «посмотрел, увидел, заказал». По удобству ничем не отличается от интернет-магазинов одежды или бытовой техники. Оформление заказа онлайн, доступность нужных позиций проката и возможность закупать его в минимальном объеме (от 1 пачки или рулона) позволяют предприятиям сокращать производственные и временные издержки. Сегодня заказ от «Северсталь Маркета» клиент может получить на 36 складах в 22 регионах РФ. Для клиентов интернет-магазина мы предлагаем выгодные финансовые инструменты: отсрочку платежа, кредитную бизнес-карту, факторинг, универсальный кредит.

«Платферрум»

В октябре 2022 года мы запустили «Платферрум». Он работает по принципу маркетплейса, где можно приобрести стальную продукцию от производителей стальной, а также найти поставщиков сервисов по металлообработке и специализированных сервисов. «Северсталь» на этой платформе выступает в двух ролях: как ее создатель и оператор, а также как участник наравне с другими пользователями. За первые три месяца работы на «Платферруме» зарегистрировалось уже 653 покупателя, 16 поставщиков из 11 регионов России. Мы выполнили свыше 200 выполненных на 4 000 SKU (stock keeping unit, «единица складского учёта») сортамента в каталоге. Перед командой «Платферрума» на 2023 год стоит ряд задач: расширение географии присутствия за счет выхода в ряд крупных городов, увеличение количества поставщиков маркетплейса, дальнейшее совершенствования с точки зрения удобства для клиентов. Также в планах — внедрение собственного сервиса доставки.

Третье место делят сразу два наших сервиса: Cometal и Industrial.Market

Cometal (ранее Metal Processing Hub) начал работу летом 2020 года. Его ключевая задача — обеспечение качественного и безопасного процесса металлообработки с возможностью выбора лучшего предложения. Он стал первой площадкой в металлургической отрасли на рынке РФ, где клиенты смогут разместить заказ как на полный цикл производства, так и на конкретный вид работ. Эта платформа дает доступ конечных потребителей к распределенной сети производственных мощностей партнёров платформы для оперативного производства продукции и/или деталей из металла.

Industrial.Market стал опять же первой цифровой платформой в РФ, где B2B-компании могут разместить и оформить заказ в категориях tail spend (нестратегические закупки, например, электротехника, контрольно-измерительные приборы, инструменты, строительные материалы, кабельная продукция и т.п.), при этом снизив затраты на 5-20% за счет конкуренции между десятками поставщиков в каждой категории товаров.

★1
4 комментария
Молодцы! Если так и есть, надеюсь всю первичку подписываете в электронном виде, бухгалтерия не требует оригиналов товарных накладных с печатью и подписью контрагента?
Александр Крутой, зависит от цифровизации этого сервиса и от клиента. Например, если у заказчика уже налажена работа в ЭДО, то весь документооборот идет по нему. С теми же, кто еще не освоил ЭДО, мы начинаем сперва работать в бумажном виде, помогая переходить в виртуальную плоскость.
avatar
Северсталь, спасибо за ответ! Небольшой комментарий по моему опыту, в 2008 — 2019 года ЭДО уже был у всех оптовиков в сегменте товаров народного потребления (МЕТРО, Лента, и т.д.). Внимание вопрос? — Получается зависит от контрагента? Но — если металлурги по сути монополисты — почему не навязать ЭДО — контрагентам? 
Дивы! Дивы! Дивы!
avatar

теги блога Северсталь

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн