Все, кто узнают про наш проект в Шанхае, спрашивают примерно одно и то же: зачем нам это надо, и где гарантии, что у нас что-то получится?
Действительно, многие наши ритейлеры и производители пытались покорить Поднебесную, и мало кому это удавалось – сильнейшая конкуренция, много своих крупных игроков на рынке и очень специфический менталитет и спрос.
С другой стороны – огромный рынок.
Так, весь российский ювелирный рынок оценивается в $3 млрд, а китайский – в $95 млрд, и спрос растет. Поэтому выход на этот рынок существенно расширяет перспективы дальнейшего роста и развития.
Два года до открытия трёх пилотных магазинов мы изучали рынок, провели множество исследований, опросов, тестов и фокус групп, прежде чем нашли для себя нишу.
Эта ниша – золото 585 пробы. В Китае его называют «русским золотом», потому что на рынке Китая его нет. В китайской рознице представлено только чистое золото 999 пробы и 750 пробы. Китайские туристы высоко ценили и скупали дешевое по их меркам «русское золото» в ходе, имевших место до пандемии, специально организованных «золотых туров».
Отношение к России в Китае хорошее. Наша страна ассоциируется с богатой историей и культурой: балетом, литературой, изобразительным искусством. Вот на этих инсайтах с учетом предпочтений потребителей и были выстроены позиционирование и ассортимент.
Мы рассчитываем, что ежемесячный оборот каждого из трех открытых в Шанхае магазинов к лету 2024 года будет достигать $100 тысяч, при среднем чеке в золотом сегменте на уровне $500-600 – это ниже лидера локального рынка Chow Tai Fook, у которого чек $800.
Как только магазины выйдут на плановые показатели, мы начнем масштабировать сеть до 30-50 магазинов в течение 2-3 лет с тем, чтобы в перспективе пяти лет стать лидером среди работающих в Китае иностранных ювелирных брендов в массмаркет сегменте.