Горящая лихорадка цепляет сильный праздничный сезон для многих ювелиров.
05.01.2023
После медленного старта независимые ритейлеры добились внушительных продаж, учитывая рекордные показатели 2021 года.
Ближе к Рождеству некоторые думали, что сезон для независимых ювелиров складывается неудачно. 18 декабря журнал Instore заявил, что наступило “критическое время” и что многие владельцы магазинов отстают от прошлогодних показателей. Опрос в Facebook—группе Jewelers Helping Jewelers (JHJ), в котором ритейлерам задавался вопрос о том, что продавалось лучше всего, дал такие ответы, как “моя душа и достоинство — тяжелый сезон” и “ничего особенного”.
Любой, кто говорит, что это было их лучшее Рождество в жизни, должно быть, лжет, даже сказал один ювелир в комментарии JHJ. Сезон стал для него “значительным разочарованием” — и, по его словам, он слышал подобные сообщения от других. Некоторые респонденты согласились с этим; другие утверждали, что продажи были большими или опережали показатели предыдущего года.
В довершение всего Mastercard SpendingPulse опубликовала данные 26 декабря, согласно которым продажи ювелирных изделий за период с 1 ноября по 24 декабря снизились на 5,4%.
И все же негатив не был всеобщим. В то время как некоторые ювелиры сообщили Rapaport News, что сезон был более сложным, чем в прошлом году, многие зафиксировали продажи, близкие к 2021 году или превышающие его.
“В прошлом году мы немного выросли, и этот год во многом соответствует [этому]”, — заметил Уэйн Аддесси, владелец ювелирной компании Addessi в Риджфилде, штат Коннектикут, в интервью в середине декабря. “В сентябре и октябре было тихо, но в ноябре ситуация заметно улучшилась, и в декабре мы набираем обороты. Мы наблюдаем постоянную активность в магазине, и я очень взволнован. Я только вчера вечером просмотрел наши показатели, и мы немного опережаем прошлогодние”.
Мария Будуо сообщает о схожих настроениях в отношении ювелирных украшений Марии, ее магазина в Вустере, штат Массачусетс.
“Наши продажи были очень, очень хорошими — по сравнению с прошлым годом”, — говорит она. “В октябре и ноябре у нас было стабильное движение, а затем первые две недели декабря было светло. Но он набрал обороты, и большая часть трафика пришлась на вторую половину месяца”.
Близкий вызов
Многие, кто пострадал от снижения, все еще были довольны своими окончательными цифрами, отметив, что они не так уж далеки от впечатляющих результатов 2021 года. В том году пандемия отвлекла расходы от поездок на предметы роскоши, повысив спрос на ювелирные изделия.
“Прошлый год не был нашим лучшим годом за всю историю, но он был в топ-10, и мы работаем в бизнесе уже 55 лет”, — говорит Аллен Бензер, владелец Bianca Jewelers в Нью-Йорке. “2022 год похож. Это может быть незначительно отклонено, но совсем несущественно”.
Продажи также оказались лучше, чем ожидалось, в Windsor Fine Jewelers в Огасте, штат Джорджия, по словам Майкла Зибмана, его генерального менеджера. Это несмотря на то, что показатели “очень незначительно снизились” по сравнению с прошлым сезоном.
“Мы все еще близки к достижению нашей цели”, — сказал он в интервью Rapaport News на следующий день после Рождества, выразив оптимизм по поводу того, что 2022 год станет рекордным. “Мы очень довольны тем, где находится декабрь”.
За пять дней до Рождества многие ювелиры были слишком заняты, чтобы давать интервью, что было хорошим предзнаменованием для показателей на конец года.
Одним из немногих ювелиров с негативным повествованием был Абрахам Слайб, который считал свой сезон “отстойным”.
“На мой взгляд, период с октября по настоящее время на самом деле худший за всю историю”, — говорит Слайби, владелица ювелирного магазина Angela's Fine Jewelry в Мерримаке, штат Нью-Гэмпшир. “Я занимаюсь этим уже 40 лет, и я никогда не видел ничего подобного [этому]”. Бензер объясняет меньший, чем обычно, трафик в начале декабря Covid-19, когда многие покупатели обратились к онлайн-покупкам. Поскольку некоторые клиенты тратят большую часть своих средств через электронную коммерцию, объясняет он, их не заставляют посещать торговые центры. Поэтому внутрь попадали только те, чьим единственным пунктом назначения был ювелирный магазин. Многие ювелиры, которые увидели, что их общая цифра в долларах увеличилась, сообщили о более выгодных продажах, а не о большем количестве покупателей.
Что покупали клиенты
По словам ритейлеров, модные украшения были популярным выбором для дарителей подарков в этом сезоне. В то время как обычные покупки, такие как серьги-гвоздики с бриллиантами и теннисные браслеты, также были лучшими вариантами, многие ювелиры заметили, что клиенты выбирают новый тренд: цвет и его много.
По словам Тан Трана, владельца ювелирного магазина Shannon's Fine Jewelry в Эссекс-Джанкшн, штат Вермонт, драгоценные и полудрагоценные камни летели с полок. Для него сапфиры, рубины и опалы составляли более трех четвертей праздничных продаж. В Будуо также наблюдался большой спрос на опалы, но для многих других в городе появился новый модный драгоценный камень.
“Изумруды по-крупному” продавались хорошо, — рассказывает Роб Ричардс, владелец A.C. Jewelers в Смитфилде, штат Род-Айленд. “Цветные драгоценные камни в целом были огромными, но в первую очередь это были изумруды. В этом году я продал довольно много, больше, чем обычно. Похоже, в этом году главное — изумруды.”
Слайб соглашается, отмечая, что обычно он продает намного больше сапфиров, но в этом году “все пошли за изумрудами”.
Переход к цветным драгоценным камням был тем, что “действительно выделялось в этом сезоне”, — говорит Марк Клодиус. В ювелирном магазине Clodius & Co., расположенном в Рокфорде, штат Иллинойс, он продавал в основном изумруды и сапфиры. Тем временем Лесли Сэндлер, владелица ювелирного магазина Leslie E. Sandler Fine Jewelry в Роквилле, штат Мэриленд, делится, что одними из ее самых больших продаж были изумрудные украшения.
Звон в праздничные дни
Многие ювелиры сообщают, что темой для обручальных колец была классика, и клиенты предпочитали традиционный внешний вид и чистые линии более роскошным стилям.
“Ореолы на подходе, и я действительно не вижу много колец с двумя или тремя камнями”, — отмечает Сьюзан Парнелл, владелица ювелирного магазина Kuhn's в Солсбери, штат Мэриленд. “Люди ищут простой пасьянс, возможно, с несколькими маленькими бриллиантами на ремешке”.
Эти пасьянсы, похоже, становятся все больше. Ювелиры, беседовавшие с Rapaport News, сообщили, что клиенты покупали в среднем натуральные бриллианты весом от 1,50 до 3 карат и камни, выращенные в лаборатории, весом от 2 до 4 карат, что больше, чем в 2021 году. Они сообщили о средних расходах в размере от 5000 до 20 000 долларов за кольцо, что также выше, чем годом ранее.
Камни, которые выбирались, как правило, были круглыми или овальными, но удлиненные подушки и радианты также произвели фурор, говорят владельцы магазинов. Многие из них были удивлены возрождением маркизы и принцессы, когда несколько ювелиров неоднократно продавали эти огранки.
Выращенные в лаборатории бриллианты теряют спрос?
Похоже, что сезон выращенных в лабораторных условиях алмазов был неоднозначным: большинство ювелиров говорили, что доминировали натуральные бриллианты, в то время как другие продавали много синтетики.
“Я ношу с собой [выращенные в лаборатории бриллианты], но в моем магазине они продаются нечасто”, — отмечает Слайб из Angela's Fine Jewelry. “Я продала пару пар бриллиантовых сережек, но на этом все. У меня есть россыпь выращенных в лаборатории камней для обручальных колец, но все, что хотят мои клиенты, — это натуральные камни”.
Эддесси из Addessi Jewelers указывает, что выращенные в лаборатории продукты составляют лишь однозначную часть его продаж с октября по Рождество, называя их “незначительными”. Ричардс из A.C. Jewelers подтверждает это, заявляя, что большинство его клиентов пришли в поисках натуральных.
Однако Будуо, владелица ювелирного магазина Maria Fine Jewelry, говорит, что она продала “тонну выращенных в лаборатории бриллиантов. Это было, вероятно, 90% наших продаж обручальных колец на праздники. Люди приходят в поисках камня побольше за меньшую цену, и им все равно, натуральный он или лабораторный. Как правило, клиенты постарше хотят добытый алмаз, в то время как молодым это безразлично”.
У Clodius & Co. также был хороший сезон для синтетики: 60% продаж пришлось на обручальные кольца, выращенные в лабораторных условиях, в основном для более молодой аудитории. “Те, кто хочет только натуральные бриллианты, — это больше мои старшие, более состоявшиеся клиенты, в то время как молодые просто заботятся о том, чтобы получить бриллианты большего размера”, — говорит Марк Клодиус.
Поскольку природные алмазы, по-видимому, по-прежнему преобладают, постер в группе JHJ в Facebook подсказал, почему его клиенты предпочитают натуральные камни синтетическим: увеличивающийся разрыв в ценах заставил выращенные в лаборатории камни казаться “менее реальными”.
Джеффри Итон из Eaton's Fine Jewelry в Сент-Олбансе, штат Вермонт, говорит, что только около 2% его праздничных продаж были произведены в лабораторных условиях. “Большинство моих клиентов похожи на мою девушку”, — комментирует Итон. “Я предлагаю им выращенные в лаборатории бриллианты, и глядя на выражение их лиц… Я говорю им: ”Ладно, я понял, никаких искусственных бриллиантов".