Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 36,2 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | 6,8 млрд |
Прибыль | 1,7 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | 21,0 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 5,6 |
EV/EBITDA | 9,0 |
Див.доход ао | 0,5% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Делимобиль привлек 4,2 млрд рублей от 45 тысяч розничных инвесторов, цена одной акции составила 265 рублей (верхняя граница диапазона).
Пресс-релиз на сайте эмитента:
https://invest.delimobil.ru/tpost/x2rxc2hah1-delimobil-privlek-42-mlrd-rublei-v-hode
Изначально компания планировала разместить акций на 3 млрд руб, но из-за ажиотажного спроса увеличили объем на 40% до 4,2 млрд рублей с учетом стабилизационного фонда. Все деньги от сделки пойдут в компанию и позволят сохранить лидерство в сегменте каршеринга России!
Несколько интересных деталей:
👉 В сделке участвовали, как розничные, так и институциональные инвесторы — доли были поделены 50 на 50.
👉 Торги начнутся 7 февраля 2024 года (завтра) под тикером DELI.
👉 По итогам IPO рыночная капитализация Делимобиля составит 46,6 млрд рублей
👉 В рамках предложения существует механизм стабилизации
👉 Акции включены во второй уровень листинга Московской биржи.
👉 Переподписка на IPO, по слухам была 4х на конец прошлой недели, 100% аллокации вероятно не будет — зато есть шанс на рост цены акций после момента начала торгов.
Не можем отделаться от ощущения, что Делимобиль может постигнуть судьба Хендерсона на IPO — робкие попытки хайпануться, после которых акции обвально падают в течение месяца-двух. Как и у Хендерсона, у Делимобиля *якобы* переподписка в 3-4 раза по верхней границе диапазона цены — практика уже показала, что это не спасает от падения в первые дни IPO.
С одной стороны, есть разумные доводы в пользу Делимобиля:
— водителей такси в крупных городах часто не хватает
— машины стали непозволительной роскошью
— Делимобиль на этом фоне смотрится как оптимальный вариант для тех, кто не хочет/не может позволить себе машину, но при этом не хочет кататься на такси,
С другой стороны:
— автомобили продолжают дорожать, китайские машины отдельных брендов имеют очень сомнительную надежность
— конкуренцию никто не отменял (Яндекс.Драйв в первую очередь)
— с каршерингом задолбаешься каждый раз фотографировать машину на предмет царапин чтобы не попасть на деньги. Мелочь, но важная т.ч регулярного использования
Завтра стартуют торги на ММВБ ещё компании — Делимобиль. Выскажу коротко свое мнение об этой компании.
📌 Коротко о компании
Делимобиль — компания-лидер по предоставлению каршеринговых услуг в крупных городах, имеющая автопарк в 24 тысячи автомобиля. Компания сейчас ведёт активную экспансию по освоению рынка (хотя сейчас компания уже занимает около трети рынка), увеличивая автопарк, поэтому компании остро необходим капитал, а заемный капитал сейчас недешев, поэтому компания проводят IPO.
📌 Почему сейчас лучший момент для IPO?
Компания за 9м 2023 впервые в истории показала прибыль, поэтому выйти на горячий рынок будет идеально для растущей компания, завышая свою оценку: выводят 10% капитала при оценке компании в 45 млрд рублей (P/E=23, EV/EBITDA=9).
Если побыть оптимистами как БКС, то компания удвоит свою прибыль к концу 2025 года (хотя есть большие сомнения по достижению данной цели), но удвоение прибыли за 2 года все равно не делает компанию привлекательной из-за ее нескольких фундаментальных проблем.
Год начался и на российский рынок стали выходить компании, которые заявляли о планах разместить свои акции на Мосбиржи и первым на биржу в 2024 году «приехал» каршеринг «Делимобиль»
Сегодня, 5 февраля, завершается сбор заявок на участии в IPO «Делимобиль». Меня уже пару раз уже спрашивали, буду ли я участвовать в IPO. Я не очень люблю такие лотереи.
Посмотрите на прошлые IPO и как изменилась цена акции с момента размещения по декабрь 2023:
Viktor Kan, С чего вдруг? Они собрали заявок более чем на 15 млрд, даже с учётом новых параметров IPO, получается переподписка под 4Х.
Больш...
На начале торгов по ходу вниз пойдет
(поймал мыша и еби не спеша)
Бизнес фирмы «Каршеринг Руссия» на 97% — это каршеринг Делимобиль, остальное — сервис долгосрочной аренды машин премиум-класса Anytime Prime. Компания является лидером российского рынка и, возможно, самой крупной подобной компанией в Мире (!). Она активно расширяет автопарк за счет лизинга, размещения облигаций, а теперь вот и акций. Через 6 лет эксплуатации автомобили продаются.
Основателем и основным бенефициаром бизнеса является итальянец с российским паспортом Винченцо Трани.
Обзор рынка и положение в отрасли
Согласно свежему исследованию B1 (бывший E&Y Russia) рынок каршеринга России быстро растет, «Каршеринг Руссия» (далее «Делимобиль») является его лидером и его доля увеличивается:
🗣️ Брокеры наперебой зазывают клиентов участвовать в размещении.
❓ Но так ли все здорово? Участвовать или нет?
🔍 Мы подробно и глубоко проанализировали компанию:
✔️ Продумали возможные триггеры
✔️ Оценили текущие и потенциальные риски
Теперь мы знаем, что делать.
Результатами уже поделились с подписчиками канала.
Подпишитесь, чтобы прочитать.