Результаты компании оказались хуже ожиданий рынка. "ДИКСИ" пытается удержать долю на рынке за счет экспансии и ценовой политики, что дает позитивный эффект на выручку, но негативно влияет на показатели прибыльности. Убыток компании увеличивается, а маржа по EBITDA падает. После сложного 2015 года компания несколько поменяла стратегию, но пока она не показывает свою эффективность. Возможно, на фоне небольшого оживления потребительского спроса, она проявится во 2-3 кв. 2016 года.
Компания в текущем году продолжит испытывать негативный эффект от стагнации потребительского спроса и реальных доходов населения. Мы ожидаем, что в будущем Группа Дикси, сконцентрировавшись на органическом росте, сможет вернуться на траекторию поступательного роста прибыли. Однако даже с учетом прогнозных высоких финансовых показателей акции компании торгуются, на наш взгляд, довольно высоко с P/BV 2016 порядка 1.3, и не входят в число наших приоритетов.
Как я сказал, как минимум 250 магазиновТо есть, это, все же, минимальная планка. Теоретически, может быть и больше
Эта мера может повысить прибыльность, но снизить покупательский поток. Акцент, который собирается сделать Дикси на наиболее популярных и прибыльных товарах, а также на продукции собственных торговых марок, может поддержать эффективность и рентабельность. В то же время такая стратегия сопряжена с рисками для покупательского потока, поскольку некоторых покупателей уменьшившийся выбор товаров может оттолкнуть. В 1 кв. 2016 г. сопоставимый покупательский поток как Группы Дикси, так и ее основного подразделения, сети магазинов-дискаунтеров «Дикси», сократился на 1,6%.
Разумная стратегия в нынешних условиях, но ее эффективность станет ясна лишь со временем
Новая стратегия Дикси, стала, по сути, первым значимым шагом новой команды менеджеров, сформированной в конце прошлого года. Акцент на прибыльности оправдан в текущих экономических и рыночных условиях, однако насколько эффективно будет решена задача ее увеличения, еще предстоит узнать. Дикси – один из самых быстрорастущих российских продовольственных ритейлеров, что подтверждают недавно опубликованные сильные операционные результаты за апрель. Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании, торгующиеся с 27-процентным потенциалом роста до нашей прогнозной цены, составляющей 6,4 долл./акция на конец года.
«Дикси групп» (ИНН 7704249540) с 2007 года выполняет функции холдинговой компании группы компаний «Дикси» — владеет контрольными пакетами акций компаний, входящих в группу.
Контрольным пакетом акций «Дикси Групп» (54.4%) владеет многопрофильный холдинг ГК «Меркурий».
По состоянию на 31 октября 2015 года компания управляла 2638 магазинами, включая 2498 магазинов «у дома» «Дикси», 103 магазина «Виктория», 1 магазин Cash и 36 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт».
Чистый убыток ГК «Дикси» за 9 месяцев 2015 года по МСФО составил 36 млн руб. против прибыли в 3.16 млрд руб. годом ранее.
Чистая прибыль «Дикси Групп» по РСБУ за 9 месяцев 2015 года выросла в 1.7 раза до 14.25 млрд руб. с 8.329 млрд руб. годом ранее.