Рейтинговое агентство НКР повысило кредитный рейтинг ПАО «ДВМП» (далее — «ДВМП», «компания») с A.ru до AA.ru со стабильным прогнозом.
Резюме
Повышение базовой оценки собственной кредитоспособности (БОСК) ДВМП обусловлено снижением акционерных рисков вследствие смены структуры собственников на фоне сохранения низкой долговой нагрузки при высоких операционных показателях бизнеса и достаточности денежного потока для финансирования текущих и капитальных затрат компании.
Позитивное влияние на оценку бизнес-профиля оказали рост объёма контейнерного рынка России в 2023 году, сохранение лидирующих позиций ДВМП на рынке контейнерных внешнеторговых перевозок благодаря увеличению парка профильных активов, расширению географических маршрутов, сервисов и направлений.
Оценку бизнес-профиля сдерживают волатильность рынка контейнерных перевозок, а также умеренный потенциал роста с учётом возобновившегося в 2023 году роста контейнерного рынка после введений санкций в отношении России и снижения ставок фрахта в 2022 году.
Структура бенефициаров компании прозрачна; качество корпоративного управления, управления операционными рисками и стратегического планирования компании оценивается как высокое.
Кредитный рейтинг ПАО «ДВМП» присвоен на 1 ступень выше оценки собственной кредитоспособности (ОСК) с учётом наивысшего кредитного рейтинга конечного бенефициара и умеренного фактора возможной экстраординарной поддержки.
Структура БОСК
ДВМП_ФЕСКО_БОСК_310724.png
Информация о рейтингуемом лице
Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, FESCO) специализируется на мультимодальных трансграничных перевозках с использованием собственных железнодорожных и автомобильных активов, морских судов и порта во Владивостоке (ПАО «ВМТП») — одного из крупнейших в России по перевалке контейнеров.
Входит в топ-50 крупнейших контейнерных судоходных компаний мира (по данным аналитической компании Alphaliner). Большая часть маршрутов сконцентрирована на Центральной и Юго-Восточной Азии, тем не менее компания развивает новые направления, в том числе рейсы в порты Чёрного моря, Балтики, а также в Китай, Индию и страны Африки.
Акции ДВМП обращаются на Московской бирже.
Обоснование рейтингового действия
Факторы, определившие уровень БОСК: aa-
Сохранение лидирующих позиций на рынке с умеренным потенциалом роста
Позитивное влияние на оценку бизнес-профиля оказал рост объёма контейнерного рынка России в 2023 году на 17% в натуральном выражении по всем направлениям, включая экспортные и импортные перевозки. Годом ранее наблюдался спад внешнеторговых потоков из-за санкционных ограничений и, соответственно, на результаты 2023 года повлиял эффект низкой базы 2022 года.
Охлаждение мировых ставок фрахта, начавшееся в 2022 году в связи со стабилизацией цепочек поставок и формирования достаточного количества линейных активов (контейнеров, фитинговых платформ и др.), c 2023 года приостановилось. Индекс стоимости контейнерных перевозок Global Container Index после падения практически на 80% в 2022 году вырос на 36% по итогам 2023 года. Агентство полагает, что темпы роста рынка в 2024 году будут находиться в пределах инфляционных ожиданий. НКР отмечает, что данному рынку в целом присуща высокая ценовая волатильность — предыдущее существенное падение мировых ставок фрахта произошло в 2015–2017 годах.
Снижение ставок фрахта для ДВМП вслед за общемировым трендом компенсировалось увеличением объёмов перевозок: прирост интермодальных перевозок за 2023 год составил 23%. Контейнерооборот ВМТП достиг рекордного уровня, прибавив 12% за год, и порт четвёртый год подряд сохранил лидерство по контейнерообороту в России. Поддержанию лидирующих позиций ДВМП на рынке контейнерных внешнеторговых перевозок способствовал рост парка профильных активов: свыше 100 тыс. единиц контейнерного парка (+22% за 2023 год), свыше 13 тыс. фитинговых платформ (+25%), 37 судов по состоянию на 31.12.2023 г. (+28%) и свыше 600 тыс. тонн дедвейта (+31%).
Позитивное влияние на географию рынков присутствия компании оказывает расширение географических маршрутов, сервисов и направлений: запуск новых маршрутов Deep Sea через Суэцкий канал, соединяющих Южную и Восточную Азию с Россией, новых каботажных линий в Балтийском бассейне и открытие более 10 новых маршрутов железнодорожных контейнерных сервисов.
Кредитные рейтинги и прогнозы по кредитным рейтингам доступны на официальном сайте ООО «НКР» в сети Интернет.
www.ratings.ru/ratings/press-releases/FESCO-RA-310724/