пишет
t.me/zloyinvestor/1164
Северный морской путь(СМП) и FESCO
Как известно, ВМТП группы FESCO должен стать опорным хабом для перевозки контейнерных грузов между Азией и Европой по Северному морскому транзитному коридору(СМТК), проходящему по Северному морскому пути(СМП).
💡В рамках СМП Росатом планирует развивать новый контейнерный маршрут(Северный морской транзитный коридор), который призван соединить Европейские и Азиатские рынки и переориентировать на него часть грузов с более длинного южного морского пути(ЮМП), проходящего через суэцкий канал. Оператором СМТК выступает подконтрольная ГК «Росатом» «Русатом Карго».
▪️Ключевые преимущества СМТК:
▫️сокращение сроков доставки по сравнению с ЮМП;
▫️проход вдоль территории одного государства;
▫️отсутствие рисков пиратства;
▫️дешевле ж/д транспорта
💡уже сейчас путь из Азии в Европу через дальневосточные порты + ж/д транспорт в 2 раза быстрей ЮМП, узким горлышком выступает только пропускная способность портов и ж/д линий.
▪️Планы «Русатом Карго» по объемам контейнерных перевозок через СМТК:
▫️в 2026г. 0.5 млн.TEU
▫️к 2028г. до 1.38 млн. TEU
▫️потенциал СМТК = 4.5 млн. TEU
💡При контейнерном грузопотоке ЮМП в ~26 млн.TEU в год перенаправление на СМТК даже 1 млн.TEU не выглядит фантастически. Для примера, еще в 2019г. FESCO оценивало потенциал переориентации грузопотока с морского маршрут только на ж/д до 3 млн TEUs в год.
▪️Для обслуживания будущего грузопотока ВМТП к 2025г. планирует удвоить свои портовые мощности и построить глубоководный причал:
▫️«Мы построим для госкорпорации отдельный причал в порту, – подтвердил Северилов планы, озвученные на ВЭФ. – Это будет гигантская стройка. Рядом с этим причалом у нас будет площадка для перевалки грузов из АТР, которые дальше пойдут на Севморпуть.
▫️«Март 2026 года — крайний срок, когда мы должны его построить. Это будет полностью выносной в море причал, поскольку нам уже в порту, к сожалению, расти некуда».
▫️«Мы верим, что с 2025 года Севморпуть заработает. Безусловно, первые годы будут непростыми – грузоотправителей нужно будет научить пользоваться этим маршрутом, показать его преимущества. Для нас как для порта ситуация абсолютно беспроигрышная, потому что мы одновременно являемся началом пути и для движения по Севморпути, и для движения по Транссибу».
👉🏻инвестидея FESCO (https://t.me/zloyinvestor/1159)
ДВМП