Число акций ао | 23 673 млн |
Номинал ао | 5 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 2 944,2 млрд |
Выручка | 8 542,0 млрд |
EBITDA | 1 765,0 млрд |
Прибыль | -629,0 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -4,7 |
P/S | 0,3 |
P/BV | 0,2 |
EV/EBITDA | 4,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
Газпром Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Россия поставит дополнительно газ в Европу только в том случае, если Европа откажется от антимонопольных законов — нефтегазовый аналитик Михаил Крутихин.
Интервью полностью:
novayagazeta.ru/articles/2021/10/07/gazprom-idet-na-shantazh
За газ платить надо, а они не хотят — водород из солнца и ветра они хотят.
khornickjaadle, а что за извлечение и транспортировку водорода платить не надо?
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Владимир Шабунин, кто сказал, что водород невозможно транспортировать по газовой трубе? Например СП-2.
роман матвеенко,
Любой специалист. Мое профильное образование в сфере транспортировки газа вспоминаю — наличие водорода в трубе приводит к проникновению водорода в структуру металла, особенно в структуру сварочного шва, что вызывает охрупление и последующий разрыв шва
Владимир Шабунин, значит будут качать по трубе газ, а на выходе производить водород. Проблема транспортировки водорода решена))) Смысл в том, что нет задач невыполнимых. Всегда можно найти решение.
роман матвеенко, Для производства водорода будут жечь газ, а углерод от сгорания и разложения газа самосвалами возить обратно в сибирь.
Александр, да сколько там углерода того? Жгут же уголь сейчас! Около 30% электростанций европы угольные, и почти столько же атомные. Ветер и солнце это здорово, но ненадёжно. Реальная альтернатива газу это только атомная энергетика, ну и гидро конечно. Но тут свои проблемы…
За газ платить надо, а они не хотят — водород из солнца и ветра они хотят.
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Владимир Шабунин, кто сказал, что водород невозможно транспортировать по газовой трубе? Например СП-2.
роман матвеенко,
Любой специалист. Мое профильное образование в сфере транспортировки газа вспоминаю — наличие водорода в трубе приводит к проникновению водорода в структуру металла, особенно в структуру сварочного шва, что вызывает охрупление и последующий разрыв шва
Владимир Шабунин, значит будут качать по трубе газ, а на выходе производить водород. Проблема транспортировки водорода решена))) Смысл в том, что нет задач невыполнимых. Всегда можно найти решение.
роман матвеенко, Для производства водорода будут жечь газ, а углерод от сгорания и разложения газа самосвалами возить обратно в сибирь.
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Владимир Шабунин, кто сказал, что водород невозможно транспортировать по газовой трубе? Например СП-2.
роман матвеенко,
Любой специалист. Мое профильное образование в сфере транспортировки газа вспоминаю — наличие водорода в трубе приводит к проникновению водорода в структуру металла, особенно в структуру сварочного шва, что вызывает охрупление и последующий разрыв шва
Владимир Шабунин, значит будут качать по трубе газ, а на выходе производить водород. Проблема транспортировки водорода решена))) Смысл в том, что нет задач невыполнимых. Всегда можно найти решение.
роман матвеенко, Для производства водорода будут жечь газ, а углерод от сгорания и разложения газа самосвалами возить обратно в сибирь.
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Владимир Шабунин, кто сказал, что водород невозможно транспортировать по газовой трубе? Например СП-2.
роман матвеенко,
Любой специалист. Мое профильное образование в сфере транспортировки газа вспоминаю — наличие водорода в трубе приводит к проникновению водорода в структуру металла, особенно в структуру сварочного шва, что вызывает охрупление и последующий разрыв шва
Владимир Шабунин, значит будут качать по трубе газ, а на выходе производить водород. Проблема транспортировки водорода решена))) Смысл в том, что нет задач невыполнимых. Всегда можно найти решение.
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Владимир Шабунин, кто сказал, что водород невозможно транспортировать по газовой трубе? Например СП-2.
роман матвеенко,
Любой специалист. Мое профильное образование в сфере транспортировки газа вспоминаю — наличие водорода в трубе приводит к проникновению водорода в структуру металла, особенно в структуру сварочного шва, что вызывает охрупление и последующий разрыв шва
Владимир Шабунин, значит будут качать по трубе газ, а на выходе производить водород. Проблема транспортировки водорода решена))) Смысл в том, что нет задач невыполнимых. Всегда можно найти решение.
ИНТЕРФАКС — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого эликтролизом из воды «зелёного» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной, заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома» (MOEX: GAZP), генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода — ближе к крупному потребителю — проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле — это всего 10% водорода, а остальное — растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан — это минус 160 градусов, сжиженный водород — это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но, учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Он призвал проявлять «достаточно осторожный» подход к вариантам транспорта водорода в смеси с метаном.
«Конечно, еще и в Санкт-Петербурге в 19-м веке использовали синтез-газ после газификации углей для того, чтобы освещать наши улицы. Но там были сети низкого давления, а в сетях высокого давления есть свои особенности — эффект наводораживания металла (прежде всего места сварки труб) и, учитывая этот накопительный эффект, когда может быть охрупчивание и даже стресс-коррозия — то есть очень важно провести длительный цикл испытаний, чтобы не рисковать той инфраструктурой, которая есть», — призвал специалист.
«Концептуально сейчас от этой идеи отказываются и в Европе. Мне кажется, это уже такая старая мода, от которой там, „в Париже“, отказались, а она к нам, к сожалению, только сейчас пришла. Инициатива Еврокомиссии по водородному каркасу касается создания либо новых, либо использования существующих, но для транспортировки чистого, 100%-го водорода. И это, действительно, имеет смысл. Если мы сравним сжигание этих смесей, то с климатической точки зрения это не имеет большого смысла, потому что сокращение, если бы добавить 10% или 20% водорода, будет незначительным. И даже с экономической точки зрения, если вы уже произвели дорогой продукт, то надо его в таком виде и использовать. А разбавлять его в более дешевом, наверное, не имеет смысла, потому что сложно его потом монетизировать обратно. А если будете его разделять на конце трубы, то созданием инфраструктуры, она по стоимости будет соизмерима с инвестициями в производство водорода. По факту, вы дублируете свои затраты», — аргументировал он.
Романов выразил уверенность, что стоимость электролиза вряд ли снизится в будущем, а значит и водород из газа будет иметь преимущества по отношению к «зелёному» водороду.
«Не знаю, как в вашей жизни, в моей жизни все время все что-то дорожает: что помидоры, что картофель. И редкоземельные элементы, которые используются для ВИЭ, не думаю, что потенциал (их удешевления — ИФ) такой большой. Понятно, что есть эффект тиражирования, но давайте уйдем от мифов и посмотрим на реальность. Чтобы разделить молекулу воды, надо в два раза больше энергии, чем разделить молекулу метана. Это если вы ходите произвести один объем водорода. Поэтому мне кажется, что водород из газа имеет больше преимуществ даже из-за таких чисто физико-химических критериев».
Уважаемый Роман Ранний,
«Водород выгоднее производить в местах его потребления...»
В Расеи всё это будет гораздо проще: гидроэлектростанции могут легко производить энергию,
необходимую для извлечения водорода любого окраса...
А вот в Евроме… Сколько надо потратить газа, угля, дров, мазута для производства электроэнергии,
необходимой для извлечения водорода из воды?
Всё в первую очередь (да и во вторую тоже) упирается в газ!
ОчПассивный инвестор, а нахрена использовать гэс и аэс чтобы добывать водород? они уже вырабатывают искричество.Что такое может водород чего не может электричество?
Коммунизму быть!, водород может в танкере уехать. А электричество нет.
Алексей Евсеев, вы знаете такой танкер? Покажите
Коммунизму быть!, Японцы сделали такой танкер для сжиженного водорода. Уже из Австралии перевезли партию, в прошлом году ещё.
khornickjaadle, читал. а они написали почем литр водорода им обходится? на луну тоже летали а что толку. Ты в курсе при какой температуре его перевозят? японцы выстроились с бидонами за жидким водородом?
Я сидел на 50%, а на вечерке свалил на 386 до 20%! Пока хватит нервы тратить) Мы же хорошо заработали сегодня, да?))
Алексей Суриков, Угу, Газпром наше все)) Завтра на 360р??? Газ — 10%
Николай, завтра навряд ли! скорее всего газмяс мы увидим все-таки на 450. Но возможно через 360. А потом обратно на 200 через год)))
Алексей Суриков, а как же коррекция?
Алекс, ну вот она и будет до 360. Уж очень хорошо смотрится газмяс сейчас — дивиденд будет под 50р, а это 13% ДД. Не у всякого второго эшелона такое будет)) А если газ так же и останется? А если будет еще больше?
Алексей Суриков, а почему обратно на 200 Газпром вроде вполне себе организация тянущая на стоимость 500 .
Алекс, а потому что газ обратно на 180 уйдет, и какая бы ни была стоимость, народ будет смотреть по дивдоходности
Алексей Суриков, вот именно, что народ будет смотреть по див.доходности, а она предполагает стоимость компании в 500 и выше, притом в долгосроке. Я тут недавно вычисления по этому поводу уже приводил.
По моим прикидкам долгосрочная средняя цена Газпрома, при текущей див.политике, при текущем курсе доллара, и при текущих объемах поставок и при цене в $243 за тысячу кубометров, как было в 2018м, так вот при таких вводных цена Газпрома 514 за акцию (это правда при чуть ниже, чем сейчас ставке ЦБ, иначе говоря эта цена предполагает див.доходность на уровне 7%).
При этом на самом деле на ближайшие два года, если не начнется какой-либо серьезный кризис, то я бы рассчитывал на цену газа для Газпрома в $300-$350, и на постоянно растущие объемы. Правда негативным фактором может стать падение доллара, при спокойном рынке, но я не думаю, что это падение будет сильным.
Evvibris, это очень оптимистичный прогноз) Я бы тоже с удовольствием тарил бы газпром при таких входных данных. Но я думаю, что цены на газ вернутся на 180-220. Цены газпрома, таким образом, будут меньше.
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Владимир Шабунин, кто сказал, что водород невозможно транспортировать по газовой трубе? Например СП-2.
роман матвеенко,
Любой специалист. Мое профильное образование в сфере транспортировки газа вспоминаю — наличие водорода в трубе приводит к проникновению водорода в структуру металла, особенно в структуру сварочного шва, что вызывает охрупление и последующий разрыв шва
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Владимир Шабунин, кто сказал, что водород невозможно транспортировать по газовой трубе? Например СП-2.
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Владимир Шабунин, кто сказал, что водород невозможно транспортировать по газовой трубе? Например СП-2.
Что изменилось то? Набрехал один пустоплёт и что? Все к этому уже привыкли 20-лет как. Прибыль Газпрома за 2021г уже не измениться. Жду дивы в диапазоне 42-52р+. Держу и не дергаюсь. Наращиваю мартовские фьючи.
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода – ближе к крупному потребителю – проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Я сидел на 50%, а на вечерке свалил на 386 до 20%! Пока хватит нервы тратить) Мы же хорошо заработали сегодня, да?))
Алексей Суриков, Угу, Газпром наше все)) Завтра на 360р??? Газ — 10%
Николай, завтра навряд ли! скорее всего газмяс мы увидим все-таки на 450. Но возможно через 360. А потом обратно на 200 через год)))
Алексей Суриков, а как же коррекция?
Алекс, ну вот она и будет до 360. Уж очень хорошо смотрится газмяс сейчас — дивиденд будет под 50р, а это 13% ДД. Не у всякого второго эшелона такое будет)) А если газ так же и останется? А если будет еще больше?
Алексей Суриков, а почему обратно на 200 Газпром вроде вполне себе организация тянущая на стоимость 500 .
Алекс, а потому что газ обратно на 180 уйдет, и какая бы ни была стоимость, народ будет смотреть по дивдоходности
Алексей Суриков, вот именно, что народ будет смотреть по див.доходности, а она предполагает стоимость компании в 500 и выше, притом в долгосроке. Я тут недавно вычисления по этому поводу уже приводил.
По моим прикидкам долгосрочная средняя цена Газпрома, при текущей див.политике, при текущем курсе доллара, и при текущих объемах поставок и при цене в $243 за тысячу кубометров, как было в 2018м, так вот при таких вводных цена Газпрома 514 за акцию (это правда при чуть ниже, чем сейчас ставке ЦБ, иначе говоря эта цена предполагает див.доходность на уровне 7%).
При этом на самом деле на ближайшие два года, если не начнется какой-либо серьезный кризис, то я бы рассчитывал на цену газа для Газпрома в $300-$350, и на постоянно растущие объемы. Правда негативным фактором может стать падение доллара, при спокойном рынке, но я не думаю, что это падение будет сильным.
Что изменилось то? Набрехал один пустоплёт и что? Все к этому уже привыкли 20-лет как. Прибыль Газпрома за 2021г уже не измениться. Жду дивы в диапазоне 42-52р+. Держу и не дергаюсь. Наращиваю мартовские фьючи.