Число акций ао | 23 673 млн |
Номинал ао | 5 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 4 070,8 млрд |
Выручка | 9 808,0 млрд |
EBITDA | 2 679,0 млрд |
Прибыль | 843,0 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,8 |
P/S | 0,4 |
P/BV | 0,2 |
EV/EBITDA | 3,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
Газпром Календарь Акционеров | |
02/06 закрытие реестра для ГОСА Газпрома | |
26/06 ГОСА по дивидендам за 2024 год | |
Прошедшие события Добавить событие |
Что за мана небесная снизошла на инвесторов в новом году?
Тимофей Мартынов, картина 1 в 1 как в прошлом году, пока, посмотрим, что будет после 9 числа.
Газпром отрапортовал об увеличении добычи газа в 2017 году на 12,4% — до 471 млрд. м3. Об этом сообщил журналистам председатель правления Газпрома Алексей Миллер. Это лучшая динамика роста добычи за всю историю компании. В абсолютных показателях добыча увеличена на 51,9 миллиарда кубометров.
Миллер в конце ноября прогнозировал, что в 2017 году компания увеличит добычу газа более чем на 12%, до 470 миллиардов кубометров. В 2016 году Газпром нарастил добычу газа на 0,14% — до 419,07 миллиарда кубометров.
У компании НОВАТЭК достижения года были еще более впечатляющими. Выделяя наиболее яркие итоги 2017 года (с повышенным пафосом) для Центра энергетической экспертизы (http://www.energy-experts.ru/comments22991.html) мной были отмечены широкие шаги в арктическую зону:
Нам — жителям Земли — трудно постичь масштабы космических угроз, которые чаще являются темой фантастических романов. Тем не менее шаги по освоению космоса уже сейчас позволяют мечтать о возможностях снижения рисков столкновения с космическими объектами. Создаются карты движения большого числа астероидов, потенциально представляющих опасность пересечения с траекторией Земли. Зная подобную информацию за большой промежуток времени, человечество может предотвратить столкновение Земли с относительно небольшим небесным телом. выслав навстречу ему космический корабль и изменив его траекторию. Из законов механики известно, что чем раньше стартует такой корабль и чем больше будут его возможности по воздействию на траекторию небесного тела, тем выше вероятность того, что подобная миссия может дать положительный эффект и спасти человечество от фатальной катастрофы. С учетом снижения подобной опасности становятся оправданными шаги человечества по освоению ближайшего космического пространства.
Освоение Арктики и по сложности и по масштабам возможного воздействия иногда сравнивают с освоением космоса. Масштабы богатств арктического шельфа России действительно огромны, и каждый новый значительный шаг их освоения требует почти космических усилий. Так, одна из угроз для работы буровых на арктических шельфах — движение айсбергов. Здесь (как и в случае с космосом) важно получение заранее достоверной информации о движении объектов, а в случае возникновения угрозы — проведение превентивных действий по её снижению. Этой осенью Роснефть сообщила об уникальной экспедиции, в ходе которой впервые в российской Арктике был отбуксирован айсберг весом 1,1 млн тонн в условиях раннего ледообразования. Перемещение айсберга за сутки составило 50 миль. Возможность буксировки айсбергов принципиально важна при защите морского нефтегазодобычного объекта от айсберговой угрозы. Это позволит расширить сезон бурения в арктических морях. Проведенные Роснефтью летом 2017 года работы завораживают и демонстрируют масштаб предпринимаемых усилий по дальнейшему освоению Арктики. Такая овчинка стоит масштабных усилий по её выделке.
Еще одним по настоящему важным шагом арктического (читайте, почти космического) масштаба можно назвать состоявшийся в 2017 году запуск первой очереди завода по сжижению газа «Ямал СПГ». Это уникальный и первый в мире опыт построения завода за Полярным кругом. Его несомненным плюсом является близость к огромным запасам газа и то, что в условиях низких среднегодовых температур в Арктике требуется меньшее количество энергии на его сжижение. Это позволяет достичь более высоких удельных объемов производства СПГ по сравнению с проектами, расположенными в южных широтах и использующими аналогичное оборудование. Но уникальность проекта не только в этих неоспоримых преимуществах, но и в сложностях, которые являются неотъемлемым приложением арктического расположения Ямал СПГ. Это и суровые природно-климатические условия, и необходимость создания инфраструктуры, по сути — освоения необжитого региона. Кроме создания объектов инфраструктуры для успешности работы Ямал СПГ нужно наладить систему транспортировки газа в условиях Крайнего севера. Но уже в конце 2017 года первый танкер ледового класса «Кристов де Маржери» (как первый космонавт) начал прокладывать во льдах свой путь с грузом СПГ на борту. Впереди еще много сопутствующих трудностей, но появилась уверенность, что все они будут преодолены и Ямал СПГ сможет стать на рынке сжиженного газа игроком мирового класса.
Освоение Арктики для мировой энергетической отрасли может стать сопоставимым по значимости со сланцевой революцией в США. Успешные шаги в этом направлении, как запуск космического корабля к летящему навстречу астероиду, позволят снизить риски мирового энергетического дефицита.
Тимофей Мартынов, ясно) ох уж эти аналитики,, стоя в лифте куда поедет не угадают)
Дима, что зачем?
Тимофей Мартынов, БКС Прайм рекомендует держать акции Газпрома? зачем? если следует, что У компании будет нулевой или отрицательный денежный поток.
Несмотря на низкий 2018P/E=3 и дивдоху 6% в бумаге не видят катализаторов для роста
Дима, что зачем?
БКС Прайм рекомендует держать акции Газпрома.
У компании будет нулевой или отрицательный денежный поток.
Несмотря на низкий 2018P/E=3 и дивдоху 6% в бумаге не видят катализаторов для роста
Всех причастных к социалке ГП с наступающим, Наше достояние тратит наше достояние на наше достояние. Наверное стоит на экскурсию отправить критиков, что ГП строит на трассе.
Тимоха, ну я на трассе был многократно (и еще буду) только при чем тут это? Я покупаю акции не для того, чтобы спонсировать какие-то спортивные объекты по всей стране (которые мне по фигу, как и весь спорт вообще). Я вкладываю в акции, чтобы иметь прибыль и своей семье обеспечивать социалку так, как считаю нужным сам. Чего ты тут лечишь про какую-то трассовую справедливость, ты ресурс часом не перепутал?
Vasek, Ну будь здоров тогда, поделись баблом севера на юг и обратно — Сорум-Белоярский-Тюмень-Юг просто попробуй, не будь долбоебом. Нихера ты на трассе не был, балабол. Прости, горячусь, но надо рукми делать, а не акцульки, тут дохрена языком трындят, а руками нихрена, еще раз сори, бомбануло непадецки. Достали фуфлоебы.
Всех причастных к социалке ГП с наступающим, Наше достояние тратит наше достояние на наше достояние. Наверное стоит на экскурсию отправить критиков, что ГП строит на трассе.
Тимоха, ну я на трассе был многократно (и еще буду) только при чем тут это? Я покупаю акции не для того, чтобы спонсировать какие-то спортивные объекты по всей стране (которые мне по фигу, как и весь спорт вообще). Я вкладываю в акции, чтобы иметь прибыль и своей семье обеспечивать социалку так, как считаю нужным сам. Чего ты тут лечишь про какую-то трассовую справедливость, ты ресурс часом не перепутал?