СПГ заводы
На 03.01.2025 в мире действовало 47 СПГ-заводов общей мощностью 475 миллионов тон в год. 5 заводов простаивает полностью или частично с общей нефункционирующей мощностью 25 миллионов тонн / год: Марса-эль-Брега СПГ в Ливии, Йемен СПГ, Линия 1 на заводе Атлантический СПГ в Тринидаде и Тобаго, Арктик СПГ-2, три линии (C,D,E) завода Ботанг СПГ в Индонезии.
В 2024 году введено мощностей сжижения газа на 11.6 миллиона тонн/год (скромные 2.5% от мощностей на 31.12.2023). Из них 6.6 миллиона тонн/ год (Линия 1 Арктик СПГ-2) ушли в простой.
В 2025 году ожидается ввод мощностей сжижения на 41.2 миллиона тонн (рост в 4 раза по сравнению с 2024 годом, высокие 10.1% годового прироста). В 2026 году ожидается ввод мощностей сжижения на 63.5 миллиона тонн (очень высокие 12.3% годового прироста).С высокой долей вероятности СПГ с конца 2025 года и особенно в 2026 году будет в относительном избытке, что приведёт к определению цены на основе себестоимости поставки СПГ из США. Любые задержки ввода в экслуатацию окажут значительную, хоть и временную поддержку ценам на СПГ.СШАСША остаются крупнейшими производителями СПГ и гарантировано останутся таковыми в течение ближайших лет.В четвёртом квартале США продолжили вводить новые мощности СПГ — была запущена первая линия завода-гиганта Плакминс. СПГ завод располагается на реке Миссисипи и будет насчитывать 36 линий мощностью 560-740 тысяч тонн в год каждая. Ввод линий в эксплуатацию продлится до 2028 года. Пик ввода ориентировочно придётся на следующий год, что сделает Плакминс основным источником роста СПГ мощностей США в 2025 году. Первую партию СПГ с завода погрузил газовоз Venture Bayou. США продолжает успешно монетизировать инициированный ими кризис в Восточной Европе в 2013 году и устранение российских энергоносителей с рынка Европы. Ввод мощностей СПГ заводов в США синхронизирован с отключениями Европы от российского газа и СПГ. Катар
Отгрузки СПГ государственным КатарЭнергия СПГ с объединённого завода КатарГаз и РасГаз являются стабильными.
Основные усилия Катара направлены на строительство и контрактацию будущих поставок по расширению завода КатарГаз общей мощностью 49 миллионов тонн СПГ. Запуск 6 линий будет осуществляться последовательно в 2026-2027 годах. Предыдущая кампания ввода мощностей в Катаре закончилась в 2011 году.Регазификационные терминалы
На 03.01.2025 в мире действует 199 регазификационных терминала общей мощностью регазификации 982 миллиона тонн СПГ/год. Мощности регазификации превышают текущий спрос и действующие мощности производства СПГ в 2 раза.
Завершается пик ввода новых терминалов. В 2024 году было введено 62.3 миллиона тонн/год (прирост за год — 6.8%). В 2025 году ожидается ввод 84.6 миллиона тонн /год (годовой прирост 8.7%).Индия
Общая мощность 8 регазификационных терминалов Индии составляет 50 миллионов тонн СПГ в год. Индийский регазификационные терминалы работают на половину своей мощности. Это достаточно низкий показатель для стран, которые продолжают активно вводить новые регазификационные мощности. Ключевая причина недоиспользование мощности терминалов заключается в отсутствие прозрачности в условиях контрактования регазификационных мощностей и синхронизации строительства регазификационных терминалов и подводящих газопроводов. Во втором квартале 2024 года принято решение, что все владельцы существующих регазификационных терминалов, а также проектов по их расширению и строительства новых будут обязаны получать согласование Совета по регулированию добычи нефти и природного газа, а также публично раскрывать тарифы на свои услуги. По замыслам властей Индии, это увеличит в будущем эффективность регазификации.
Однако в Индии продолжается создание мощностей регазификации.
Катар продолжает быть ведущим поставщиком СПГ в Индию и занимает около половины рынка импорта СПГ. США и ОАЭ занимают 2-3 места с большим отставанием.
Стоит отметить заявление Министра энергии Индии, сделанное в США, о том, что Индия не будет импортировать СПГ с проекта Арктик СПГ-2 вследствие угроз со стороны США. Это вероятно не позволит историю успеха морского экспорта российской нефти, где именно Индия является доминирующим покупателем.